X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Голос аэропорта Рощино

В воскресенье профессиональный праздник отмечали все, кто связан с авиацией.

Это не только воздушные службы, но и наземные. В аэропорту Рощино работают свыше тысячи человек, чтобы ежедневно обеспечивать авиасообщение.

Оксана Ковальчук нажимает на белую кнопку пульта и объявляет в микрофон: «Вниманию пассажира, оставившего документы! Вас приглашают к стойке регистрации номер тринадцать».

Оксана Викторовна — диктор службы планирования и управления производством аэропорта Рощино. Это ее голос вы слышите, когда опаздываете на регистрацию, посадку или когда что-то оставили в зоне досмотра. Дикторов в бригаде четверо, и они работают по двенадцать часов. В день, в ночь и два дня отдыха. В их кабинете в чистой зоне, куда можно пройти только по пропуску, установлен монитор с камерами наблюдения. Так, чтобы было видно все стойки регистрации, досмотр, зону вылета… Оксана Ковальчук показывает на другой компьютер — там в программе видны данные по вылетам и прилетам, началу и концу регистрации, все отмечено желтым, значит, задержек нет. Диктор по мере необходимости запускает автоматические объявления о том, что началась посадка в самолет — такие установлены почти во всех аэропортах.

Оксана Ковальчук работает тут с 1996 года, начинала как диспетчер в справочной, куда целыми днями звонили уточнить, прилетел или вылетел ли рейс. А потом ей предложили стать диктором. На рабочем пульте есть кнопки с подписанными зонами. Сначала нужно выбрать этаж и зону, а затем уже говорить. Регистраторы звонят сюда по внутреннему телефону и называют фамилии тех, кто опаздывает…

— У нас с трех утра и до восьми много рейсов, знаете, какие бывают списки опаздывающих?!

— Голос строгий у вас для таких случаев?

— Сначала я нейтрально объявляю, а потом строже. Агенты просят, и мне приходится, зато люди сразу бегут на посадку. Пассажиры каждый день забывают вещи: документы, сумки, телефоны, часы, ремни. а бывает, даже детей теряют. Я раза три уже с таким сталкивалась. Самые неорганизованные — на рейсах Худжанда. Их приходится по несколько раз объявлять. А самые пунктуальные, по моему наблюдению, летают в Eреван.

Оксана Ковальчук признается, что сначала стеснялась говорить в микрофон, тем более что динамик немного искажает голос, а сейчас привыкла, все делает на автомате. Удивительно, но, когда ее друзья или родственники летают, всегда узнают ее по голосу.

ФОТО АВТОРА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта