X

  • 11 Февраль
  • 2025 года
  • № 14
  • 5657

Все в гости к нам и без турналога!

Состояние туристической отрасли в регионе подвели на совещании 31 января, его организовали областной департамент потребительского рынка и туризма совместно с областным агентством туризма и продвижение

Eсть чем гордиться: область попала в финал IV Всероссийской премии «Регионы туризма и гостеприимства». Финал пройдет в Санкт-Петербурге в марте. Но туристический налог вводить власти не готовы: «Изучаем опыт других регионов», — сказала Мария Трофимова, директор областного департамента потребительского рынка и туризма.

По ее словам, основной поток туристов к нам едет в новогодние праздники. Местное турсообщество очень внимательно изучает потребительский портрет туриста. Специалисты департамента провели социологический опрос и выяснили, что средний возраст приезжающих — 42-43 года. Eдут к нам в основном из ХМАО, ЯНАО, Свердловской, Курганской и Челябинской областей. Растет поток туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, которых негласно относят к самым платежеспособным. «В целом за новогодние праздники у нас побывало рекордное количество гостей — 250000», — говорит Мария Трофимова.

Многие регионы хотят московских туристов, говорит Трофимова. Но, как говорит один федеральный эксперт, если все желания регионов сложить в одну общую цифру, то столько людей не живет в Москве. Поэтому ориентироваться надо на реальные цели. Мария напомнила, что «Императорский маршрут» сначала продавался сложно, а теперь это продукт, который даже рекламировать не надо. Он показывает достаточно устойчивую позитивную динамику. Ради эксперимента попробовали с РЖД запустить железнодорожный круиз — он оказался успешным. Начинали с трех вагонов, потом их стало шесть, десять, одиннадцать. И вот в мае ожидается состав в восемнадцать вагонов.

Траты туриста традиционно состоят из двух составляющих: питания и размещения. При этом очевидно, что надо соблюдать баланс между возможностями Тюмени с точки зрения обеспечения инфраструктуры гостеприимства и потоком гостей.

— У нас нет задачи масштабно разгонять сейчас туристический блок, потому что мы понимаем, что инфраструктура не успевает за этим ростом, но маховик уже запущен, работает сарафанное радио.

Для удобства путешественников на портале «Визит Тюмень» есть вся доступная информация по сегментам. Создан отдельный раздел для семей с детьми. Формируя предложения для отдыха, специалисты туротрасли учитывают клиентский запрос. Так, в последние годы появился запрос на оздоровление, причем от молодой аудитории. Но эта аудитория ориентирована на более индивидуальный подход.

Дмитрий Пухов, директор агентства туризма и продвижения Тюменской области, акцентировал внимание на развитии ресторанного бизнеса и сферы общественного питания. Он отметил, что нужно еще больше заведений, желательно с сибирской кухней и на любой бюджет — от экономного до премиального. Многие рестораторы планируют сделать сибирскую страничку в меню своего заведения, есть прекрасный вариант скидок для пенсионеров и детей, на семейные поездки. Для того, чтобы самостоятельные туристы смогли спланировать свои путешествия в течение года, на портале «Визит Тюмень» появится отдельный раздел, где будут публиковаться авторские межрегиональные маршруты.

Дмитрий рекомендует взаимодействие с недавно созданной «Сибирской ассоциацией рестораторов», учредители и участники которой с энтузиазмом подхватили тему гастрономического туризма, наметили план, решили стремиться к тому, чтобы каждый сотрудник ресторана, официант или администратор мог дать информацию о местных достопримечательностях.

— Мы сейчас выстраиваем работу таким образом, чтобы удержать позиции, которые сегодня область занимает туристическом потенциале страны, — сказала на заключительной пресс-конференции Мария Трофимова. — Поэтому берем в фокус качество туристического продукта, сервис, персонализацию.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта