X

  • 14 Март
  • 2025 года
  • № 28
  • 5671

Потребители принимают поздравления

10 миллионов рублей сотрудники областного управления Роспотребнадзора вернули потребителям в прошлом году в результате досудебного урегулирования споров. Продавцы без судебных решений, добровольно, вернули потребителям и покупателям деньги за некачественные товары и услуги.

Вчера, накануне Всемирного дня защиты прав потребителей в пресс-центре информагентства «Тюменская линия», начальник отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Артем Никоза и руководитель консультационного центра по защите прав потребителей областного центра гигиены и эпидемиологии Мария Кириллова отчитались о результатах своей работы.

В этом году Всемирный день потребителей проходит под девизом «Справедливый переход к устойчивому образу жизни». По словам Артема Никозы, сегодня задача в том, чтобы сограждане могли правильно применять свои права. Как пример он привел экологичное поведение: можно приобретать пластиковые пакеты для покупок, а можно — бумажные.

Сотрудники управления дают заключения по делам о нарушении прав потребителей, а также обращаются в суд в целях защиты прав и законных интересов. Всего за 2024 год управлением подготовлено и направлено в суды, дано в ходе судебных разбирательств 318 заключений. 274 гражданских дела, по которым даны заключения, рассмотрены, из них по 260 делам вынесены решения в пользу обратившихся.

Управление применяет медиативные формы решения споров в досудебном порядке. И есть результат за 2024 год — возвращенные потребителям 10 млн. Но и мы должны быть внимательными при совершении покупок или заказе услуги. Артем Никоза не советует отдавать в ремонт бытовую технику неустановленным лицам. Да еще и оплачивать услуги без квитанции, практически лишая себя доказательств, которые могут быть представлены в суде.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта