X

  • 19 Декабрь
  • 2025 года
  • № 145
  • 5788

Теплые остановки существуют

В Высшей инженерной школе ТИУ прошла первая Всероссийская конференция по модульному строительству и быстровозводимым конструкциям, собравшая более 300 участников, в том числе иногородних — из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, городов Югры, Ямала, Курганской области.

Организовали ее правительство области, Российская ассоциация развития модульного строительства, строительно-индустриальный кластер, областная торгово-промышленная палата, агентство инфраструктурного развития и индустриальный университет. На пленарной сессии «Инфраструктура для жизни» обсудили реализацию федерального проекта «Развитие населенных пунктов», на питчинг-сессии компании представили проекты модульных зданий, инженерных систем и ограждающих конструкций, рассказали о новых технологиях, их преимуществах и экономической выгоде.

Параллельно работала выставка; я заинтересовалась стендом тюменской компании «Меланж», которая производит сухие строительные смеси.

— Мы используем местные материалы, что выгодно с точки зрения логистики, — говорит Вадим Рашупкин, исполнительный директор. — У нас есть продукты, которые в России производят всего один-два завода. Например, теплоизоляционная штукатурка. Она в пять раз легче обычной цементной и лучше утепляет. В ее основе керамика, легкий пористый материал, который получают путем обжига глиняной массы. В составе нет песка, что исключает мостики холода. Фасад становится теплым, монолитным и долговечным. Eще один плюс -штукатурка позволяет создавать сложные геометрические формы. Работать с ней быстрее, чем с утеплителем, что ускоряет строительство. Грунтовать стену перед нанесением не нужно — достаточно смочить водой. В Тюмени уже есть объекты с таким материалом, например, ЖК «Ритмы» в Eмбаево.

А что это за серые кубы, спрашиваю.

— Это пескобетонный монолит, -объясняет Вадим Рашупкин, показывая образец. — Он используется для больших объемов, где требуется высокая прочность. А это пример наливного пола — материал быстро твердеет и становится гладким благодаря тщательно подобранному составу. У нас своя лаборатория.

Компания также участвует в тендере на строительство студенческого кластера.

— Мы уже участвовали в конференциях, — говорит Вадим. — Выступления всегда интересные. Модульное строительство — это скорость, экологичность, долговечность и энергоэффективность. Сухие смеси в этой сфере пока мало используются, и мы хотим стать первопроходцами. Возможно, предложим фасадные теплоизоляционные смеси, быстротвердеющие составы для ремонта, наливные полы или декоративные материалы. Думаю, наше сотрудничество будет полезным.

Рядом компания «ТМ-Ресурс» представила теплые остановочные комплексы.

— Мы изготавливали их для Сургута, модель называется «Вектор». За три года смонтировали около 80 штук, — рассказывает Валерий Лобанов, руководитель проекта теплых остановок. — А это модель «Арктика», которую установили в Губкинском — около 30 штук. Вот еще двухэтажный остановочный пункт «Eрмак». Когда в Губкинском благоустраивали центральную улицу, правительство попросило украсить его. Заказали у нас двухэтажную остановку с подсветкой, а на втором этаже расположилось кафе. Они малозатратны по электричеству. В Ноябрьске мы установили остановку по дизайну Артемия Лебедева. Все остались довольны.

Остановки проверены временем и погодой. Компания занимается разработкой дизайна, согласовывает его с заказчиком и запускает полный цикл производства.

— Чтобы изготовить одну остановку, нужно примерно месяц, — говорит Валерий Лобанов. — На производстве мы делаем все основные элементы, настраиваем расписание, систему «Умный город», видеокамеры и т.д. Готовый продукт везем на площадку и подключаем к электричеству. Теплые остановочные пункты — это тренд для Севера. Людям в них комфортно и тепло. Они украшают город и придают ему значимость.

В дверях остановок установлены электромагнитные замки, которые автоматически закрываются по заданному времени. Например, в 23:00 закрываются, а в 5:00 открываются. Eсли внутри остался человек, он может нажать кнопку вызова, и его выпустят.

— Бывало, люди ночевали в этих остановках. Выпивали и оставались на ночь. Очень комфортно, — рассказывает Валерий Лобанов. — Но есть кнопка 112 и камеры. Полиция сразу видит таких людей, приезжает и… провожает домой. В Сургуте в первый год некоторые остановки практически сразу были разбиты, но на второй год таких случаев стало меньше. В 2024 году установили 25 остановок, и ни одно стекло не разбили. Люди привыкают и становятся более культурными.

— Мы хотим показать их людям и начать устанавливать и в Тюмени, — говорит Валерий Лобанов.

На входе в Высшую инженерную школу ТИУ они установили образец остановки всего за два часа.

ФОТО ИННА БАРДАКОВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта