Швей не хватает, но мы их готовим

Индира Турлубекова полюбила шить благодаря бабушке.
— Моя бабушка была швеей. Она шила мне яркие платья и блузки, -вспоминает Индира.
Девушка занялась шитьем профессионально. Сейчас она учится в техникуме индустрии питания, коммерции и сервиса. В конце марта она участвовала в конкурсе «Абилимпикс».
— Я участвовала в компетенции «швея» и на прошлогоднем конкурсе тоже, — рассказывает Индира. — Тогда меня пригласили познакомиться с «Абилимпиксом», объяснили правила, и я решила попробовать.
В этом году конкуренцию ей составили студенты ее же техникума, также обучающимися портновскому искусству. Задание заключалось в изготовлении женской блузы прямого силуэта с рубашечным рукавом и кулиской по низу. На работу отводилось три часа.
— Задание сложное из-за тонкой обработки, — поясняет Татьяна Очача, главный эксперт компетенции. — Нужно выполнить окантовочный шов и подгибку с закрытым срезом. Это ювелирная работа, и не все с ней справляются.
Я замечаю, что среди участников есть юноши.
— Бытует ошибочное мнение, что шитье — исключительно женское дело, — объясняет Татьяна. -Сейчас в профессии нет тендерных ограничений. Мужчин меньше, но они есть. И часто они работают даже усерднее девушек. Eсть среди мужчин выдающиеся мастера.
Сейчас, когда страна взяла курс на импортозамещение, открываются новые швейные производства, требуются квалифицированные кадры.
— Специалистов не хватает, но мы готовим их для работодателей, — говорит Татьяна Очача. -Предприятия охотно берут и людей с инвалидностью. Благодаря ответственному отношению к работе, это часто лучшие сотрудники.
ФОТО ИННА БАРДАКОВА
***
фото: Дамир Халилов;Индира Турлубекова;Григорий Овикян.