Как рождается опера
В четверг двери филармонии распахнулись для всех желающих прикоснуться к таинству рождения оперы. Речь о «Царской невесте» Римского-Корсакова, которой завтра суждено закрыть 66-й симфонический сезон.
На сцене — солисты Государственного академического театра оперы и балета Республики Башкортостан вместе с тюменским филармоническим оркестром и хоровой капеллой.
Репетиция в самом разгаре -взрывная смесь истории и современности. «Царская невеста» сегодня — в кроссовках и джинсах! Бояре и боярыни эпохи Ивана Грозного, влюбленные и ненавидящие, страстные и коварные, торопясь, пробегают мимо меня, направляясь на балкон, чтобы оттуда спеть свои арии. Голоса солистов наполняют пространство страстями XVI века, а их современный облик создает причудливое и завораживающее зрелище.
Оркестр, тоже в повседневной одежде, задает тон этой захватывающей встрече эпох. На сцене бурлит жизнь, кипят страсти, и прошлое встречается с настоящим в неожиданном и ярком формате репетиции.
И женский хор тоже, словно цветник, — в ярких футболках. Это -сегодня. Завтра здесь будет праздник, артисты и оркестр облачатся в концертные фраки и платья.
Четыре часа пролетели незаметно. Под чутким руководством маэстро Юрия Медяника артисты колдовали над каждой нотой, каждым словом и жестом. Eго острый слух улавливал малейшую неточность, и вот уже снова и снова повторяются фразы из арий, оркестр повторяет такты, пока не достигается совершенство.
А еще… поспешите за билетами! Их почти не осталось.
