X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ставишь перед собой цель, и страх отступает

Светлану Иванову многие считали заядлой автомобилисткой. Четверть века за рулем, десятки тысяч километров на спидометре! И вдруг глава Тюменского района пересаживается на велосипед. С чего бы это? Мы решили не гадать, а спросить прямо:

— Светлана Владимировна, вы свою машину продали?

— Нет, машина на месте. Хотя своей у меня никогда не было, машины у нас — по части мужа. Я все-таки больше в качестве пассажира.

— А почему вообще решили сесть за руль? Когда это было?

— Это было в 90-е годы. Сейчас уже точно не помню, почему, возможно, отчасти это была дань моде. Тогда еще не так много было женщин за рулем, и это выглядело непривычно, круто.

— Как родные отреагировали?

— Муж абсолютно ровно, а папа не понимал, зачем мне это надо. И мужу говорил: зачем ты ей даешь машину? Хотя при этом сам даже учил, подсказывал.

— Помните свои первые ощущения за рулем?

— Главное, это: «Ура! У меня тоже получилось». Тоже потому, что я сначала вообще не могла понять, как можно одновременно давить ногой на газ и рукой переключать скорости. У меня это в голове не укладывалось. А когда получилось, это был восторг.

— У вас не было страха?

— Страха не было. Eсли я ставлю перед собой цель, то просто иду к ней и все. Надо! И этим все сказано.

— А своего автоинструктора помните?

— Да, это был особый человек. Eго звали Михаил Иванович. Он был и руководителем этой автошколы, и сам учил. У нас с ним оказались в чем-то схожие характеры, но при этом он был уж слишком энергичным. Я сначала очень обрадовалась, что именно он будет меня учить, но потом, в процессе учебы, возникали моменты, когда я просто не успевала улавливать и применять на практике все, что он говорил. Он это понял и предложил мне другого инструктора. Eвгений — очень спокойный и деликатный молодой человек. Но в конце концов все закончилось хорошо. Я сдала экзамен и получила водительское удостоверение.

— Как сейчас обстоят дела в автошколах Тюменского района? К вам не обращаются их хозяева или ученики с какими-то проблемами, с вопросами?

— Я обучалась в автошколе 20 с лишним лет назад, и это было не в Тюменском районе. Так что сравнить, как было и как стало, не могу. Но даже если у предпринимателей и возникают какие-то сложности, то они научились с ними справляться. Ко мне, во всяком случае, не обращаются. Сейчас в Тюменском районе девять автошкол в семи муниципальных образованиях. В двух крупных — в Винзилинском и в Боровском — по две автошколы. Количество желающих учиться вождению увеличивается даже не с каждым годом, а с каждым месяцем. И сейчас уже никого не удивляет, что среди курсантов много женщин. А когда я училась, Михаил Иванович сказал: «Что ж это в мире случилось, куда все мужики подевались?»

— Расскажите про свой первый автомобиль.

— Первым автомобилем в нашей семье стала «таврия» белого цвета. Мы тогда были молодыми, на что накопили, то и купили. Зато машина была новая, ездила хорошо, и мы были очень ею довольны. Но ездить я начала уже на «девятке».

— В дороге всегда случаются какие-то истории…

— О, истории были разные. Однажды мне даже пришлось самой менять колесо. Благо, с собой были домкрат и запаска. А никого рядом не было, некому было помочь. Ну ничего, справилась. А вот с управлением однажды не справилась. Пыталась затормозить в гололед, а машину начало крутить на дороге и вынесло в кювет. Испугалась, конечно. В машине еще сынишка, ему тогда годика три всего было. Помню, как он мне сказал: «Я все равно папе расскажу». Знать бы, что он тогда почувствовал. Да, в дороге бывает всякое. Надо уметь взять себя в руки даже в самой сложной ситуации.

— На ваш взгляд, любой человек может стать водителем или для этого необходимы какие-то особые качества характера?

— Мне кажется, что все-таки быть хорошим водителем не каждому дано. Научиться ездить на машине, наверное, может любой, но вот насколько хорошо — другой вопрос. Все-таки машина — это средство повышенной опасности. И я не уверена, что надо обязательно всем подряд самим рулить.

— Вам много приходится ездить по Тюменскому району, как оцениваете качество дорог?

— Да, я не реже двух-трех раз в неделю выезжаю. Только вот пересела с автомобиля на велосипед. Не знаю, может, это опять дань моде. Мне так больше нравится. Это, во-первых, полезно для здоровья, а во-вторых, удобно. Скорость не такая большая, как в автомобиле, так что успеваю посмотреть не только дороги, но и как идет благоустройство, ремонт социальных объектов. Что касается состояния дорог, то, учитывая их протяженность — 1367 км, поддерживать все это хозяйство в нормативном состоянии, конечно, непросто и очень дорого. А бюджет, как известно, ограничен. Но мы наметили до 2024 года 71 процент наших дорог привести в нормативное состояние в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Пока этот показатель у нас 64 процента.

Наша территория динамично развивается. К нам едут жить и северяне, и с юга области, и из других регионов, даже из Казахстана. Eсли в 2013 году в Тюменском районе проживало 113 тысяч человек, то в прошлом году насчитывалось уже 127 тысяч человек. Много строится индивидуального жилья, к которому тоже необходима дорожная инфраструктура. Поэтому у нас на особом контроле дороги к районам новой застройки и к участкам, выделенным многодетным семьям. Там более тысячи участков. Это работа на ближайшие годы.

— Светлана Владимировна, велосипед велосипедом, но ведь хоть иногда и на машине ездите?

— Конечно, иногда могу в магазин или куда-то по делам, особенно зимой или в непогоду. Что ни говори, а мы в Сибири живем, и машина иногда просто необходима. Но если раньше я ездила с большим желанием, даже с вдохновением, то сейчас этого уже нет. Сейчас у меня тяга к велосипеду. Жду выходного дня, чтобы скорее сесть в седло и крутить педали.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Светлана Иванова летом предпочитает управлять велосипедом.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта