Дорога без ухабов и колдобин
Самокритика — лучший двигатель на пути благоустройства города, считает Олег Тимошенко, директор департамента по строительству администрации Тюмени.
Во вторник в департаменте земельных ресурсов состоялось заседание «круглого стола», посвященная содержанию автомобильных дорог местного значения». Представителей структур, отвечающих за нормальное функционирование городской дорожно-транспортной сети, Олег Леонидович призвал, в первую очередь, обратить внимание на то, чего в их деятельности еще пока не достает. Например, на оперативность устранения так называемых НДУ — неудовлетворительных дорожных условий, связанных с погодой.
Горожане и контролирующие органы, в числе которых Госавтоинспекция, жалуются на нечищенные дороги. Подрядчики, в свою очередь, утверждают, что ежедневно выводят на линию всю необходимую технику. Несмотря на то, что за содержание дорог отвечают пять структур — департамент по строительству (в его ведомстве — гостевые маршруты, подъезды к Тюмени) и четыре управы, пешеходы продолжают оскальзываться на тротуарах, а водители — попадать в аварии. Выходит — у пяти нянек…
Все дело — в правовом нигилизме, считает Марина Шарун, юрист «Тюменского экспертного центра». Чтобы работа всех структур приносила видимые результаты, необходима разработка ряда нормативных актов в соответствии с федеральным законом N 257, которые будут регулировать деятельность «дорожников» от и до. Уже сейчас основные регламенты (например, об использовании полос отвода, об инвентаризации автодорог, о финансовых затратах) находятся на стадии согласования и утверждения. Отличие этих правовых документов от общего закона заключается в том, что разрабатывались они с учетом конкретных реалий. Вполне возможно, что уже в начале следующего года эти проекты вступят в силу, что будет способствовать более слаженной работе дорожных структур.
Более эффективную работу, по мнению генерального директора ОАО «СМЭУ» Юрия Дезорцева, может также обеспечить долгосрочное планирование. Например, на пять лет вперед. Ежегодные аукционы на право курировать тот или иной дорожный объект, считает Юрий Геннадьевич, лишают возможности грамотно подойти к финансовому планированию и, вообще, отвлекают от работы. Куда лучше создать план на несколько лет вперед и обговорить все предполагаемые затраты! Основную работу можно выполнить за год-полтора, а потом останется только обеспечить достойное содержание объекта -не отвлекаясь на торги.
Другое предложение Дезорцева касается непосредственно технического оснащения автодорог. Свою работу в этом направлении он оценил на четверку — потому что еще есть, куда стремиться. Например, можно попробовать реализовать идею создания интеллектуально-технической транспортной системы. Для этого необходимо соединить две системы, которые сегодня функционируют в «СМЭУ». Это автоматическая система управления дорожным движением, которая ответственна за работу всех городских светофоров, и метеорологическая, способная прогнозировать малейшие изменения в погоде.
Существование последней стало откровением даже для начальника городского ОГИБДД Юрия Самофалова. А ведь достоверная информация о погодных изменениях могла бы предостеречь от возникновения на дорогах аварийных ситуаций. Значит, нужно обязательно сделать ее общедоступной.
В этом году, заметил Юрий Самофалов, статистика отмечает небольшое снижение количества ДТП, но… не по причине улучшения состояния дорожной сети. По поводу качества ее содержания у контролирующих органов есть претензии к управлению автомобильных дорог области и к подрядчикам. На некоторых участках дорог отсутствуют уличное освещение и разделительные ограждения, зато ямы и колеи — в избытке. Подрядные организации отвечают: цена вопроса всему, как обычно, -деньги. Которых не хватает.
На это Олег Тимошенко заметил, что лучшей экономией может стать качественное выполнение первоначальных работ — чтобы потом не пришлось без конца вкладывать деньги в ремонт гарантийных дорог.
Документально призыв к такого рода экономии (через добросовестное выполнение поставленных задач) будет прописан в нормативе по качеству содержания дорожно-уличной сети. Решение о создании норматива стало одним из результатов прошедшего заседания.
***
фото: