Про колбасную «линейку»
«Тюменьмолоко» завершает год новыми планами. На территории в пять гектаров будет построено еще одно производство по переработке… мяса.
Это направление выбрано не случайно. «Имея собственное свиноводческое хозяйство, грех отказаться от возможности довести до тюменского потребителя и мясную продукцию», — сказал исполнительный директор перерабатывающего предприятия Станислав Плеханов, который обещает уже в 2010 году выложить на полки магазинов новые колбасные и мясные продукты.
Создание нового производства потребует значительных инвестиций. Плеханов рассчитывает на поддержку департамента АПК. Достигнуты предварительные договоренности о компенсации затрат предприятия. Соседство двух производств кажется странным, но собственники уверяют, что это не нарушит санитарных норм: цеха расположатся на значительном расстоянии друг от друга.
Модернизация проходит и на самом молокозаводе, за последнее время утратившем былые позиции. По словам Станислава Викторовича, почти 10 процентов торговых точек в вечернее время, особенно в выходные дни, остаются вообще без молока, несмотря на то, что молочная продукция лидирует на юге области по объему производства.
«Мы планируем возобновить поставки нашей продукции на тюменские прилавки в полном объеме, приобретаем новое оборудование», — отметил менеджер предприятия. И добавил, что неизменным останется одно — высокое качество тюменской продукции. По словам Станислава Плеханова, в настоящее время цена на сырье достигла пика, при этом необходимо стремиться минимизировать цену для потребителя.
О серьезных намерениях по развитию бизнеса говорит и факт открытия сети магазинов «Мясо — молоко». Первый магазин уже работает, а пять других откроются в течение будущего года.
На вопрос, как отличить натуральное молоко от порошкового, Плеханов ответил: «Если производитель молочной продукции заявляет о сроках хранения до 36 часов, значит, продукт- натуральный и полезный для человека».
На самом деле потребителю предлагают много продукции, которую молоком назвать нельзя. Но и производители не всегда указывают на этикетке «Молочный напиток» — это снижает стоимость товара. Хотя он сделан из высушенного сырья и менее полезен для здоровья человека. С кисломолочной продукцией (сметана и творог) еще сложнее: натуральный ли продукт, можно определить только в лабораторных условиях.
Например, на тюменских прилавках можно увидеть молочную линейку, предложенную Белоруссией, но по цене ниже местных аналогов, хотя транспортная составляющая должна была ее удорожить. Следовательно, при выборе этого «заграничного» продукта надо быть осторожным. Также в магазинах можно увидеть молочную продукцию, которая выглядит как местная, но таковой не является. Поэтому обязательно смотрите, где изготовлен продукт, даже если его бренд вам хорошо знаком.