Реклама в долгу
Около 15 миллионов рублей задолжали рекламщи-ки городскому бюджету.
Казалось бы, рекламный бизнес должен быть одним из самых прибыльных — производить ничего не надо, нарисовал картинку — и продавай ее. Но это только внешняя сторона дела, подводные камни этой сферы деятельности видны только избранным. И эти избранные не всегда вовремя рассчитываются с муниципалитетом по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Иногда мотивируя это тем, что коэффициенты расчета платы слишком велики.
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам детально рассмотрела жалобы рекламщиков и предложила снизить некоторые коэффициенты. Там, например, где рекламные щиты установлены в местах, удаленных от жилой застройки. Теперь от рекламных фирм городской бюджет ждет ответных шагов, например, погашения всех имеющихся задолженностей. Ну а тех, кто не собирается гасить долги добровольно, — ждет суд и пеня в размере 0,5% от суммы долга за каждый день просрочки. Эта мера, по словам Ирины Сагадее-вой, председателя комитета по рекламе, «устрашающая и стимулирующая» одновременно.
А к тем рекламным компаниям, которые собираются рекламировать пиво и сигареты, с нового года применят другие устрашающие меры. К ним применят максимально высокий коэффициент расчета базовой ставки.