X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Нужно что-то менять. Может, самих себя?

Необъявленная «война на дорогах» собрала вчера в Тюмени всех, кто, извините за невольный каламбур, объявил ей войну.

В областной Думе собрались посланцы организаций, которые так или иначе имеют отношение к острейшей на сегодня проблеме безопасности дорожного движения. Они сошлись во мнении: только совместными усилиями можно добиться, пусть не безусловной безопасности, но хотя бы — стабильной ситуации на дорогах.

А эта ситуация, по словам Анатолия Шуваева, заведующего кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ, не в последнюю очередь зависит от состояния дорог. И главная проблема — то, что технический регламент дорожного строительства последний раз пересматривался в 1985 году. Таким образом, принципы дорожного конструирования идут в разрез с требованиями времени. Автомобилей становится все больше, и магистрали просто не способны принять на себя такую нагрузку. Выход из сложившейся ситуации Анатолий Николаевич видит в разработке грамотной программы по развитию транспортной сети, которой должны заниматься, в первую очередь, ученые.

Но к теоретическим изысканиям, считает начальник федерального управления автомобильных дорог «Урал» Игорь Зубарев, должны присоединиться и конкретные действия дорожников-практиков. Которые обязаны обеспечивать своевременный ремонт трасс (хотя бы по старой схеме, раз новую еще не придумали), обновление разметки, ограждений и знаков. Правда, необходимо еще, чтобы водители были в состоянии прочитать эти знаки.

Практически все участники форума сошлись на мнении, что «бич современности» — это распространение правового нигилизма в среде водителей. Статистика связывает основной процент ДТП с неграмотностью автомобилистов и банальным несоблюдением правил дорожного движения.

Найти истоки такой несознательности можно в недобросовестной работе автошкол. Часто кандидат в водители просто не успевает усвоить весь необходимый практический и теоретический материал, потому что автошколы зачастую сокращают число положенных на обучение часов. По словам вице-губернатора Тюменской области Сергея Сарычева, только за прошедший год лицензий были лишены три автошколы, работу еще шести приостановили.

Можно, конечно, пенять и на дороги, и на автошколы, и друг на друга. Но начать что-то менять в создавшихся условиях нужно с самого себя, считает Сергей Рыжов, начальник отдела подготовки стратегических решений департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Самой главной задачей форума он назвал попытку донести до всех участников дорожного движения мысль о том, что несколько сэкономленных минут (где-то проскочил на запрещающий сигнал светофора, где-то проигнорировал знак) никогда не сравнятся с риском создать угрозу для жизней окружающих и лишиться собственной жизни.

… Многие мысли, прозвучавшие на форуме, будут отражены в официальном обращении к жителям Тюменской области — документе, который стал итогом этой встречи.

***
фото: подготовка к акции «Я за безопасное движение» в рамках форума;с докладом выступает Игорь Зубарев;брифинг с участниками форума.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта