Пути развития дорожной отрасли
Но если снижать затраты, то сделать это нужно как-нибудь безболезненно — так, чтобы не сказалось на качестве дорог. Задача сложная, но, говорят, выполнимая.
Основным оружием в защите и сохранении автомобильных дорог ведущий сотрудник ТюмГАСУ Марк Болштянский, выступавший одним из первых, назвал инновационные технологии. Идей, по словам Марка Павловича, много, в том числе и рожденных в ТюмГА-СУ. Но все упирается в пресловутый финансовый вопрос — чтобы внедрить что-то новое, способное в дальнейшем обеспечить качество и экономию, нужно экспериментировать, а значит, рисковать. А на риск средств нет. Это и ставит в тупик научное сообщество, но одновременно и подвигает на разработку новых инноваций — доступных, но эффективных. Главное — заручиться поддержкой власти и инвесторов.
Проблему «недоремонта» автомобильных дорог поднял академик Российской академии транспорта Николай Табаков. В своем докладе он затронул тему бесконечного «ямочного ремонта», который так активно практикуется в нашей области да и во всей России. Основная цель дорожной отрасли, по мнению академика, — искоренить экономию там, где она просто недопустима. Потому что в дальнейшем такая скупость выходит боком и двойными затратами. И решаться все это должно на федеральном уровне — путем совершенствования дорожной политики и создания защищенной строки в бюджете на транспортную структуру.
О необходимости слаженной работы всех организаций, связанных с дорожным хозяйством, говорил генеральный директор «СМЭУ» Юрий Дезорцев. Ведь основная функция настоящей хорошей дороги — обеспечить безопасное передвижение людей. А это обеспечивается не только качеством покрытия, но и оформлением дорожного полотна всеми необходимыми знаками. И на этом, выходит, тоже экономить никак нельзя.
Таким образом, мысль о том, чтобы сначала потратить больше, а в дальнейшем — пожинать плоды качественной работы, постоянно витала в воздухе. Хотя уже существующие дороги трудно как-то кардинально изменить — на их долю выпадает все тот же бесконечный ремонт. Но в проекте существует еще много тысяч километров непостроенных дорог.
И может быть, если все дорожные структуры действительно сплотятся, им суждено будет стать почти идеальными представителями магистралей нового поколения — без ям и колдобин.
***
фото: один из инициаторов «круглого стола» – начальник областного управления автомобильных дорог Алмаз Закиев.