Детка в клетке
На прошлой неделе суд удовлетворил ходатайство следователей оставить ученицу 44-й школы под стражей в СИЗО. На неопределенный срок -пока длится следствие.
А длится оно уже почти полгода. И все это время 14-летняя девочка находится в камере следственного изолятора. Одна ли? Со своими сверстницами (а таких, скорее всего, в СИЗО не много)? Или с взрослыми женщинами, умудренными криминальным опытом?
Все, что касается несовершеннолетних, у нас под запретом. Нельзя называть имен, нельзя показывать лиц, нельзя давать никакой информации, касающейся детских уголовных дел. А держать в тюрьме, видимо, можно. Однако следователи упорно настаивают: если отпустить девочку под подписку о невыезде, она может оказать давление на потерпевшую и свидетелей. И вообще помешать ходу следствия. Закрадывается мысль: хорошо же следствие, если его ходу запросто может помешать несовершеннолетняя девчонка!
Ее обвиняют в изнасиловании и похищении человека — своей младшей однокашницы. Якобы подозреваемая сделала это вместе со своим приятелем — тоже несовершеннолетним. Вот и вся скудная информация от сотрудников правоохранительных органов, которая доступна.
— Суда не было, и пока неизвестно, когда он будет, — говорит директор городского департамента образования Андрей Степанов. — Так что мы не можем говорить о виновности или невиновности девочки. Но неоспоримо одно — ребенок не должен столько времени проводить в тюрьме, пока его вина не доказана. Это может пагубно сказаться на его характере и мировосприятии.
Но хлопотать о малолетней заключенной имеют право только ее законные представители — мама и бабушка. А они никаких претензий следствию пока не предъявляли.
P.S. Известно, что подозреваемая девочка, находясь в СИЗО, сдала выпускные экзамены 9-го класса и получила аттестат. Младшая, потерпевшая, прошла курс реабилитации и перешла в другую школу.