X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Киноклуб спустя 10 лет

Киноклуб академии культуры, искусств и социальных технологий нельзя назвать старейшим в Тюмени — ему только 10 лет. Но все это время им руководит один человек — Наталья Соколова, директор научной библиотеки академии.

А среди посетителей есть те, кто приходит сюда смотреть кино с самого первого собрания. То есть целое десятилетие.

Сначала это была лишь просторная аудитория в одном из корпусов академии (тогда — института культуры и искусств). Телевизор, видеомагнитофон. Наталья Соколова всеми возможными способами пополняла свою видеоколлекцию — в том числе записывала на кассеты фильмы, которые показывали по телевидению.

Сейчас, конечно, все изменилось. Другой уровень, другие фильмы и теперь — даже фестивали. Неизменным остался серьезный, исследовательский подход к кинематографу, который в Тюмени с легкой руки журналистов назвали «Кино без попкорна».

Свой десятый, юбилейный сезон киноклуб в прошлом году открыл с размахом — как событие городского масштаба. Начали со сложного: показали художественные фильмы, созданные телерадиокомпанией «Югра»: «Франц + Полина», «Шукшинские рассказы», «Агитбригада «Бей врага!»

Главным событием десятого юбилейного сезона стал II Всероссийский фестиваль любительского кино «Киноконструктор», который прошел в рамках IV Всероссийского открытого форума искусств и культурных инноваций «К успеху через творчество». Надо сказать, что Тюмень — не тот город, где легко посмотреть фильмы, так и не вышедшие на большие экраны. Тем более, любительские. О том, что в стране снимается много любительских фильмов, широкая публика даже не знает.

Между тем, только на тюменском фестивале показали 41 картину: 27 — в конкурсной программе и 14 — во внеконкурсной. Свои труды привезли и прислали шесть режиссеров из Тюмени, Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Челябинска, Магадана.

И еще пять авторов из стран ближнего зарубежья — Латвии, Украины, Белоруси, Узбекистана, Кыргызстана.

Фестиваль показал, что, в основном, любители снимают игровое кино, где актеры исполняют свои роли по сценарию. Таких фильмов в конкурсной программе было 18, документальных — только четыре, музыкальных видео — три.

Фестиваль «Киноконструктор» одним фильмам открыл двери в новую жизнь, другие — заставил появиться на свет. Например, просмотренные картины вдохновили студентку академии Ксению Торскую на собственное творчество. Ксения являлась членом оргкомитета I Международного фестиваля документального кино «КинЗА», но сама кино не снимала. А после «Киноконструктора» появился ее фильм «Глаза голубой собаки». В июле 2011 года он стал участником Всероссийского молодежного киногорода «Метрополис» в Санкт-Петербурге. Затем вошел в шорт-листы международного фестиваля короткометражных любительских фильмов «Клюф» (Набережные Челны, 2011), Криворожского кинофестиваля «Кино под звездами. Дубль 2» (2011).

Итогом этой работы Ксении можно назвать второе место на фестивале любительского кино «Laterna magica» (Йыхви, Эстония, 2011).

Хотя большой наплыв зрителей и гостей, серьезные прорывы случаются лишь во время фестивалей. В остальное время на заседания киноклуба приходит не больше десяти человек. Основная масса — студенты академии.

Наталью Соколову и ее помощников эти цифры не смущают -они продолжают делать свое дело. Сегодняшняя ситуация такова, что киноклубовское движение в российских городах остается привлекательной формой умного и полезного досуга для молодежи. Разумеется, не стоит ожидать, что авторское «кино без попкорна» заинтересует сотни молодых людей. В основном, это те, кто планирует связать свою жизнь с кинематографом или серьезно увлечен фильмами.

Подготовка и курирование программ киноклуба — это настоящая школа профессионального кинообразования. Через нее в свое время прошли студенты академии, выполнявшие функции арт-директоров клуба.

Новый сезон открывает второй десяток лет существования клуба в академии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта