X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Не знающий правил особо опасен

Уже лет пять не испытывала предэкзаменационного волнения. Когда ком в горле, когда трясутся руки и коленки, и кажется, что совершенно ничего не знаешь, хотя и учила всю прошлую ночь…

Ну, допустим, в этот раз коленки с руками у меня особенно не тряслись. И ночью я спала. Однако по поводу своих теоретических знаний переживала. Хотя ряды начинающих водителей покинула пару лет назад и к автодрому автошколы ВОА, где вчера прошли экзамены для журналистов, подрулила довольно уверенно.

— Но умение управлять автомобилем — это только полдела, — критически заметил начальник областного УГИБДД, полковник Геннадий Лоточкин. — Многие ученики автошкол быстро схватывают практику, но игнорируют теорию. И потом, получив права, ездят по городу интуитивно — не читая знаков. Кто-то их просто не замечает, а кто-то и не знает вовсе.

— Как же такие водители оказываются на дорогах?

— Есть определенный риск. Многие курсанты просто зубрят правила дорожного движения, -объясняет полковник Лоточкин. -Не раз, наверное, слышали от учеников автошкол: «Я готовлюсь к экзаменам в ГАИ!» А ведь не к экзаменам надо готовиться, а к новой жизни — на колесах!

Часто такие зубрилки и проскакивают в водители, заморочив голову инструкторам и инспекторам ГИБДД. Вроде и на все билеты ответили, и «змейку» на автодроме изобразили, и по городу, не нарушив правил, проехали… А как только получили положительную отметку в экзаменационном листке, сразу же позабыли о прилежном поведении на дороге. И заученные когда-то правила из головы тоже вылетели.

Виктория Ющенко

— Вот старшее поколение — это да! Таких еще шоферами называют, — говорит Геннадий Лоточкин. — Они и знаки читают, и к другим участникам движения с уважением относятся.

А начинающие водители автоинспекторов расстраивают все чаще. С начала года на тюменских дорогах произошло уже 234 ДТП по вине водителей, стаж которых не больше двух лет. В этих авариях пострадали 368 человек, девятнадцать погибли.

— Напрашивается вопрос о качестве знаний, которые этим водителям преподали в автошколах, — говорит Анжела Борисова, начальник отдела пропаганды областного УГИБДД. — Не случайно экзамены сдают меньше половины тюменских курсантов из заявленного числа.

Правда, сами курсанты, которым не удалось с первого раза (а то и второго, и третьего) сдать экзамен на вождение, придерживаются другого мнения. Дескать, это гаишники «заваливают»! И некоторым инструкторам, кстати, такой стереотип на руку. В противном случае, им бы пришлось признать, что сами недоработали.

— Такого недоучку видно сразу, — говорит инспектор экзаменационного отдела УГИБДД, капитан Владислав Некрасов. — Если теорию он вдруг каким-то чудом сдал, то на автодроме или в городе обязательно срежется. Даже ехать далеко не надо. Как человек чувствует себя за рулем, видно в первые же несколько минут.

… Журналистов на экзамен инспекторы ГИБДД пригласили, чтобы те сами могли разобраться: «валят» ли?

За парты с представителями СМИ сели и воспитанники детско-юношеской школы ВОА — парни, которым нет еще и 18-ти (однако за плечами у них не по одному году автомобильной практики). На двадцать вопросов по правилам дорожного движения они ответили за. полминуты. И под завистливые взгляды журналистов, которые к тому времени добрались разве только до третьего вопроса, вышли в коридор. Ждать оценки. Хотя результаты были предсказуемы — ни одной ошибки!

Остальным же участникам эксперимента пришлось чуть покраснеть перед инспекторами.

— Прав-то хоть не лишат нас? -опасливо поинтересовался с задней парты корреспондент «Тюменской службы новостей» Дмитрий Цепелев.

Виктория Ющенко

— Нет, но все ваши ошибки озвучим вслух, — пригрозил Геннадий Лоточкин. — Чтобы потом восполнили эти пробелы.

Не сочтите за хвастовство, но пробелов этих набралось не так-то уж и много (среди экзаменуемых журналистов были, кстати, и не водители). Хотя, признаться, ошибки были. Связаны они, в основном, с теми правилами, которые тюменским водителям не приходится применять на практике. Например, с проездом трамвайных путей или движением под реверсивный светофор.

— А вдруг вы завтра поедете на машине в Екатеринбург или Санкт-Петербург? — резонно заметил Владислав Некрасов. — Там и трамваи есть, и реверсивные светофоры. Водитель должен быть водителем на любой дороге.

И на автодроме — в том числе. Из кабинета нас отправили именно туда. Вспоминать правила параллельной парковки, «горку» и «змейку». С практикой было полегче. Правда, кто-то из коллег посетовал, что давно не сидел за рулем без гидроусилителя и не пользовался механической коробкой передач.

— А мы постоянно ездим на таких машинах, — пожимает плечами 14-летний Георгий Макаридзе. — По правилам автомобильных соревнований, в которых мы участвуем, гидроусилителя на руле быть не должно.

Я не поверила, попробовала сама покрутить руль «лады», на которой Георгий только что пролетел «змейку» передним и задним ходом, не сбив ни одного колышка. Руль, действительно, оказался без всяких поблажек.

— Если бы все так ответственно подходили к обучению водительскому мастерству, — мечтательно говорит Владислав Некрасов, глядя на ребят из ВОА. — Тогда и аварий в городе было бы куда меньше!

И инспекторам переживаний меньше. Потому что им приходится отвечать за каждого новичка, который «засветился» в ДТП.

Виктория Ющенко

— Раньше шел разговор о том, чтобы на аварии, виновниками которых стали начинающие водители, приглашать инструкторов автошколы, где они учились. И чтобы эта школа тоже несла ответственность, — рассказывает капитан Некрасов. — Но все это только разговорами и кончилось. Ответственность за новичков несут только инспекторы, которые принимают у них экзамены. Значит, где-то недосмотрели. Поэтому мы и смотрим в оба, а курсанты принимают это за предвзятое к ним отношение. Но мы-то понимаем, что с таким набором знаний человек будет просто опасен на дороге! Особо опасен!

… С экзамена я ушла в твердом убеждении, что обязательно надо подучить правила переезда через трамвайные пути и сигналы реверсивного светофора. А вдруг, и вправду, придется ехать в Екатеринбург. Не хочу быть ни для кого опасной. И для себя — в том числе.

***
фото: Геннадий Лоточкин разбирает ошибки журналистов;На автодроме;Анжела Борисова следит, чтобы не списывали;14-летний водитель со стажем Георгий Макаридзе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта