X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

До миллиметра

Укрупненная сборка мостовых блоков для центрального пролета Московской развязки началась вчера на территории завода «Тюменьстальмост».

Соединять блоки попарно в 32-метровые плети решено прямо на заводе, чтобы избежать пробок на месте строительства развязки. Накануне блоки поставили в проектное положение, и теперь бригада монтажников Мостоотряда-3б под руководством Алексея Якименко приступила к сборке плетей.

Первым делом выставили по горизонту центральную часть будущего пролета — скрупулезно, тщательно, с помощью нивелира выровняли сначала один конец балки, затем другой, пока геодезист не прокричал заветное: «Ноль!» Затем перешли ко второй конструкции.

Второй блок установили так, чтобы его край был на 226 миллиметров ниже центральной части, а пролет получился с небольшой горбинкой. Это необходимо, чтобы и под нагрузкой дорожное полотно сохранило свою горизонтальную форму. Так же к плети присоединят и третью часть — но уже на развязке: 48-метровая конструкция, собранная на заводе, не смогла пройти бы по дороге. Объединяют конструкции, не допуская ни малейшей погрешности — миллиметр в миллиметр.

Сегодня к бригаде присоединятся сварщики, которые схватят швом верхние плиты блоков. В остальном их соединят болтами, и 10 августа первая плеть поедет на Московскую развязку.

Бригадир Алексей Якименко рассказывает, что работает в мостостроении с 74-го года, и ни разу ему не приходилось транспортировать такие длинные конструкции:

— Была одна в Воронеже, 30-метровая. И то — железобетонная, а тут — металл. Но я думаю, мы справимся.

Всего с завода отправится девять таких плетей.

***
фото: Плети собирают на улице.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта