Малые хотят жить
В городе появился новый бренд «Магазин у дома». В него вошли уже полсотни малых предприятий.
— Это необходимо, чтобы выходить на поставщиков и производителей и получать скидки на продукцию, более удобные условия поставки товара, — рассказал руководитель тюменской ассоциации малы х предприятий Владимир Панов.
И в конечном счете — конкурировать с гигантами рынка. На улице Ямской, например, буквально в течение месяца открылось два магазина крупной сети. В ста метрах друг от друга — по обе стороны дороги. Маленькие продуктовые точки остались без покупателей.
— Мы с женой купили этот магазин год назад, решили развивать семейный бизнес, — рассказывает предприниматель Артур Абдзоев. — Сначала торговля шла. Мы — люди общительные, почти всех своих покупателей знаем по именам, со всеми здороваемся. Но открылся новый большой магазин, и наши клиенты ушли туда.
В подобном положении оказались практически все магазины шаговой доступности, на территорию которых заступили «Магнит», «Монетка», «Пятерочка» и другие.
По мнению директора городского департамента потребительского рынка Елены Ереминой, чтобы конкурировать с крупными сетями, магазинам у дома надо менять ассортимент: сделать его отличным от того, что предлагается в крупных сетях. А также предлагать покупателям новый сервис.
Подтверждает ее слова и Артур Абдзоев:
— Выживаем пока только за счет того, что открываемся раньше, а закрываемся позже, чем наши конкуренты.
***
фото: Магазины большие и малые.