Инженерное ориентирование на местности
Три центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) откроются в городе этой весной.
В них школьники смогут бесплатно изучать робототехнику, знакомиться с современным оборудованием. Один из центров откроется на базе центра науки, экологии и техники (бывшего ДПТС), другой — в технопарке, третий — в госуниверситете. Многое к этому уже готово, остались последние приготовления.
В распоряжении центра науки, экологии и техники уже есть комплект необходимого оборудования, оно настроено и работает, говорит заведующий отделом технического творчества и робототехники Владимир Кипер. Дети осваивают машины и выполняют на них опытные образцы своих творений.
В ЦМИТ у ребят будет много возможностей для спортивно-технического моделирования. Вездеходы, беспилотные летательные аппараты — пожалуйста. Для этого приобретены лазерные установки, фрезерные станки, на которых удобно учиться. Кроме этого, много внимания уделят инженерной графике и 3D-моделированию, которое вытесняет привычные чертежи деталей. А от него дети смогут легко перейти к работе с 3D-принтерами.
Цель — сориентировать ребят на инженерное мышление. Конкретных сиюминутных задач перед детьми ставить не будут, заверил Кипер. Впрочем, им самим интересно их себе поставить: создав одного робота, они уже хотят сделать что-то более сложное. Инструменты позволяют прогрессировать быстро.
Второй центр появится в технопарке. Оборудование куплено, помещение почти готово. Гендиректор компании «КБ-информ» Константин Бажин, курирующий центр, рассказал, что айтишники будут работать с учениками над системой голосового управления мобильными приложениями, платежными программами, дистанционной передачей данных о работе организма от пациента к врачу и другими проектами, которые развивает его компания. Работа в ЦМИТ, говорит Бажин, интересна возможностью передачи опыта — как технического, так и коммерческого, ведь компания несколько лет назад возникла на базе ТюмГУ, и уже потом монетизировала свои разработки.
Готовится помещение третьего ЦМИТ, который заработает на базе университетского центра научного творчества и робототехники. Пятнадцать 3D-принтеров и другое оборудование ждут смелых, ловких и умелых школьников. Впрочем, говорит руководитель Дмитрий Яковлев, в лабораторию ходят заниматься и студенты, и взрослые. В робототехнике все равны.
— Коль скоро для нашего города это новое начинание, есть ли мысли пригласить в центры опытных преподавателей? — спрашиваю у Яковлева.
— На ум приходят разве что специалисты Массачусетского технологического, — улыбается Дмитрий. — Думаю, в такой быстро развивающейся сфере нет мэтров, которых надо привлекать, да и незачем. Их лучше вырастить самим.