Еще раз о преференциях и равных правах
17 вопросов за два часа рассмотрели вчера депутаты на заседании городской Думы. Два пункта в повестке дня вызвали бурные дискуссии.
— Ну что, приняли? И как? Неужели стоимость будет 87 рублей?
— первое, что спросили меня знакомые, которых встретила в коридоре после заседания.
Речь о платных парковках. Это нововведение еще до претворения в жизнь уже обросло множеством домыслов и слухов.
— Стоимость часа машиноместа на этапе пилотного проекта будет 25 рублей, — расставил все на свои места Максим Афанасьев, заместитель главы администрации города. — Цена рассчитана, исходя из заполняемости парковки 75-85 процентов. Определен и максимальный размер оплаты — 87 рублей в час. Городской бюджет может получить дополнительно около четырех миллионов рублей в год. Но эти поступления — не самоцель, а регулятор заполняемости парковки.
Таким образом, 25 рублей — только точка отсчета. Стоимость будет меняться (не чаще, чем раз в полгода). Нужно найти величину, при которой платная парковка ни пустой, ни переполненной не будет.
— Когда расширят перечень платных парковок в центре города? — спросил депутат Игорь Ракша.
— Как только зафиксируем, что эксперимент идет без сбоев, — ответил Максим Викторович. — Планируется около 3,5 тысячи платных парковочных мест. Общая вместимость двух первых платных парковок — 212 машиномест. Мы не торопим события.
— Сколько мест на парковке занимают сотрудники администрации? — спросил Александр Чепик.
— Раньше — около половины, — предположил Афанасьев. — Но многие уже пересели на общественный транспорт.
— Можно ли откорректировать количество мест для инвалидов?
— спросил Сергей Морев. — Ни разу не видел даже двух рядом стоящих машин со знаком «Инвалид».
— Этот вопрос регулирует не муниципалитет, а федерация, — пояснил Афанасьев.
— Считаю дурным тоном, когда городские проблемы решаются за счет введения платности, — высказал мнение Александр Чепик, депутат от фракции КПРФ. — Может, введете еще и платный вход в администрацию? Или обяжете ее работников ходить в красных колпаках? Взимание с них платы на парковках — не выход. Не будет денег — они заставят машинами все дворы. Надо пересмотреть систему и дать льготы работникам администрации. Им нужны преференции.
— Вместимость бесплатных парковок в центре достаточна, есть куда поставить машину, если нет денег, — не согласился Игорь Ракша, депутат от фракции ЛДПР.
— В последние годы мы столкнулись с резким ростом автомобилизации в городе и начали решать проблему комплексно: развивали систему общественного транспорта, увеличивали пропускную способность улиц, устанавливали шлагбаумы во дворах, — пояснил Дмитрий Осипов. — Опасения, что машины забьют все дворы, — безосновательны.
— Введение платных парковок необходимо, — взял слово Михаил Колосов. — Но надо идти дальше — обратить также внимание на проблему нехватки парковочных мест у образовательных учреждений.
— Нововведения требуют времени, чтобы отладить механизм до совершенства, — подчеркнул Дмитрий Еремеев, председатель городской Думы. — Мы знакомились с опытом других городов, учитывали мировую практику. Предусмотрели и защиту дворовых территорий — разрешили огораживать дворовые территории и даже межквартальные проезды. Такого нет нигде в России, нам по-хорошему завидуют. Для удобства жителей на сайте городской Думы разместим полный перечень документов и step by step — пошаговую инструкцию: как установить шлагбаум во дворе. Главное теперь — поменять психологию. Каждый водитель, и я в том числе, пусть принимает решение, исходя из экономических соображений. Позже, когда система устоится, возможно, введем институт резидентства. В Москве, например, предусмотрены льготы на годовой абонемент для жителей близлежащих домов, льготы многодетным семьям. Но пока мы только в начале пути.
Из 31 депутата, присутствовавшего на заседании, 30 проголосовали за утверждение методики. Кто-то не проголосовал.
Бурное обсуждение вызвала инициатива, предложенная Алексеем Чирковым, депутатом от фракции ЛДПР. Он считает, что начинающих предпринимателей, а также тех, кто испытывает трудности и не получает от бизнеса дохода, надо временно освободить от уплаты страховых и пенсионных взносов.
— Такой подход будет честен по отношению к предпринимателям, — отметил его однопартиец Игорь Ракша.
— Фискальную нагрузку на предпринимателей надо снижать, — поддержал его «справедливоросс» Сергей Морев. — Поднять дело с нуля — сродни подвигу. Только 5% граждан рискует открывать свой бизнес. И 95% из них в течение пяти лет разоряется.
— Говорим мы много, пора что-то и делать, -заметил Мурат Тулебаев. — В предложении есть здравая идея.
— Заключение ТФОМС и Пенсионного фонда — отрицательное, — напомнил Юрий Баранчук. — Документ надо доработать. Нельзя создавать лазейки для тех, кто просто не хочет платить.
— Два года назад в Госдуме инициативу рассматривали и не приняли, но тогда была другая экономическая ситуация, — отметил Мурат Тулебаев. — Не надо никаких лазеек искать. Предприниматели и так на коленях стоят от налогового и кредитного бремени.
— А почему тот, у кого бизнес идет хорошо, должен платить за того, кто плохо работает? — недоумевал Владимир Михайлов. — Кто сказал, что все могут заниматься бизнесом? А если занялся — знай ответственность и обязанности. Не можешь — уходи. Все должны быть в равных условиях.
— Весь бизнес находится в тяжелых условиях, — поддержал коллегу-«единоросса» Николай Руссу. — Документ не должен быть скороспелым.
— Главное, чего пока нет — предложения, как все будет регулироваться, — резюмировал Николай Романов. — Кто будет определять, освобождать предпринимателя или нет. Надо все обдумать и потом вернуться к обсуждению.
В итоге «за» проголосовало только 11 депутатов, шесть — против, 14 — воздержалось. Документ направили на доработку.
***
фото: Рабочий момент заседания (слева направо) Валерий Бровкин, Андрей Брехунцов, Юрий Баранчук;Спорный вопрос обсуждают Мурат Тулебаев и Геннадий Разницын;Дискуссии продолжались и после заседания — беседуют Валерий Роженцев и Николай Руссу.