Такие маленькие буквы
В торговых залах магазинов появятся… увеличительные стекла, при помощи которых покупатели смогут различить надписи на упаковках товаров, сделанные мелким шрифтом.
Во всяком случае, оборудовать прилавки лупами рекомендовало торговцам местное управление Роспотребнадзора. Причем, по словам начальника отдела санитарного надзора Юлии Ахметовой, несколько крупных сетевых гипермаркетов подтвердили, что намерены так и поступить. В частности, увеличительные стекла появятся в залах «Галереи гурмэ», «Магнита», «Перекрестка» и магазинов сети «Катран».
— Задача производителя — разместить полную информацию к товару на упаковке, — объясняет Юлия Ахметова. — Но, к сожалению, о том, что эта информация должна быть удобочитаемой, нигде не упоминается. Нередко самые важные сведения, например, о составе продукта, написаны мелким, практически неразличимым шрифтом — даже для тех, у кого хорошее зрение. Сейчас люди со слабым зрением имеют право обратиться за помощью к администратору торгового зала. По новым рекомендациям увеличительные стекла будут доступны без лишних усилий со стороны покупателя.