Последние слезы старого лога
Земля на строительстве развязки по Запольной то ли сопротивляется остатками сил, то ли передает последний девственный привет своему урбанистическому будущему.
В процессе выборки грунта обнаружились бьющие из-под земли ключи, которые обводняют основание будущей дороги. Понадобились новые технические решения для устройства дренажа. Сейчас дренаж выполнен, оборудованы щебеночные призмы для сбора воды, переделаны старые ливневки — вода больше не мешает выборке основания.
— Уже не утонем, — улыбается директор строительного управления «Мостостроя-11» Дмитрий Прядко.
«Мостострой-11» закончит выборку на этой неделе и сразу приступит к замене грунта. После этого продолжится устройство прямого хода до нынешней улицы Запольной. Дорога уже вполне просматривается. А если мысленно вырезать с картинки экскаваторы и самосвалы, то можно представить, как едешь на автомобиле от самой улицы Чернышевского.
Установку подпорных стенок «Мостострой-11» завершил, кроме небольшого сектора — он не закончен из-за переноса электрической подстанции жилого комплекса «Столичный». Но шпунтовой ряд защищает здания соседей мостовиков, и можно спокойно вести производство. Сейчас уже началась разработка грунта на ближайшем к улице Орловской съезде. Орловскую, кстати, не откроют для автомобилей до сдачи объекта.
— Если дорожное движение к маю будет совсем уж в критическом состоянии, можно будет подумать об этом, оборудовать временную дорогу «в плите». Но зачем, если можно сделать, как следует, и отдать городу готовое? — говорит Дмитрий Прядко.
Дела ближайшего времени — формирование съездов, выборка грунта у шпунтовых стенок, подготовка основания. Работа идет с опережением графика, это видно всем. Часто, когда проходишь мимо стройки, кажется, что песочное основание вот-вот будет готово, и подмывает спросить: когда уже будут класть щебень и асфальт?
— Посмотрим, — отвечает Прядко. — Сегодня у меня нет сверхзадачи скорей уложить дорожное покрытие. Основная — закончить земляные работы, сформировать тело насыпи по съездам и прямому ходу. И когда температура позволит, заходить с щебеночным основанием. А там уже и асфальт. Мы специально так рассчитали, чтобы не останавливаться: есть участок — взялись за него, фронт есть — пошли на этот фронт.
К плюсовой температуре уже будет отсыпано и утрамбовано основание. Как только позволят условия, рабочие проложат финишный слой песка — и зайдут на дорогу с щебнем.
— Грубо говоря, сделаем половину развязки, до путепровода на Первомайской, закроем дорожную работу — и сразу начнем благоустройство. Надо, чтобы какой-то участок был готов на 100 процентов, всю развязку за один день не сделаешь, — замечает директор строительного управления.
Нюансов на объекте было много: те же внезапные ключи, старая ливневая канализация, которая не работала. Дольше всего их держал канал. Очень долго его сдавали — комиссия за комиссией. Канал выполнен и запущен. Все, что планировали выполнить зимой, на мерзлой земле, мостовики сделали.
Какие-то мелочи, невидимые постороннему глазу, есть и сейчас, но основному производству они не мешают. Ливневка уже под ногами рабочих, сбор воды организован: под ковшами экскаваторов мелькают новые гофротрубы. Сейчас строители заняты организацией сбора воды непосредственно с проезжей части. Трубы соединят вот с этими колодцами, что на снимке.
— Летом, когда завершали путепровод на Первомайской, сдача объекта немного задержалась — несколько дней лил дождь. Может ли что-то подобное случиться здесь? — спрашиваю Дмитрия Прядко.
— Большинство вопросов решены, все технические решения есть. Думаю, что уже ничто не помешает.
***
фото: Вид на стройку со стороны Вокзальной улицы;Директор строительного управления «Мостостроя-11» Дмитрий Прядко;В эти колодцы вода будет стекать с проезжей части.