X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В тени больших городов?

«Поставьте себя на место иностранного бизнесмена и посмотрите, что можно найти о Тюмени в открытом доступе на английском языке. Если заглянуть в англоязычную Википедию, в статье о нашем городе там написано лишь несколько строчек. И деловая жизнь представлена лишь нефтегазосервисом. А ведь любой может дополнить эту информацию! Но пока никто этого не сделал».

В своем докладе на 24-х «Губернаторских чтениях» руководитель Центра европейских исследований Алексей Кузнецов отдал должное достижениям региона, но заметил: всегда можно что-то улучшить. И обратил внимание на это «что-то».

В западных СМИ о Тюмени сообщается немногим подробнее Википедии. Да и в России не очень удается продвигать другие достижения города и региона — даже такие, как тюменский инвестиционный форум. Об аналогичном событии в Красноярске информации гораздо больше.

Гость обратил внимание, что данные на официальном портале органов государственной власти Тюменской области почти не содержат материалов даже на английском языке, не говоря о других. А презентация региона на английском содержит статистику лишь до 2011 года. Так называемая «английская» версия сайта инвестиционного агентства Тюменской области наполовину выполнена по-русски. Есть и положительный пример — портал областного департамента инвестиционного развития: англоязычная версия, хотя и усеченная. Есть и немецкая. Но почему, например, нет китайской?

— У вас хорошо развита работа с потенциальными инвесторами, — говорит Кузнецов. — Но есть крупные корпорации, которые свою работу не слишком афишируют, а ищут рынки сами. И встретив подходящий регион, они будут действовать.

Экономист предложил задуматься: почему «дочки» крупнейших компаний приходят в Тюмень позднее, чем в другие крупные города? И привел несколько примеров. «Райффайзен банк», уже имея представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске, в 2006 году пошел вширь. Филиалы открылись в Челябинске, Нижнем Новгороде, Красноярске, Краснодаре и Перми — почему проскочили Тюмень?

«Макдональдс» до определенного времени заявлял, что в Сибирь идти не намерен. В итоге ресторан быстрого питания в городе появился, но мог быть и раньше.

Сеть гипермаркетов «Ашан» в Тюмени открыла лишь 57-ю по счету точку в стране. Кузнецов предлагает задаться вопросом: а почему не 40-ю? Строительный магазин «Леруа Мерлен» открылся в Тюмени в 2013 году — на пять лет позже, чем в более далеком Новосибирске. А сеть «IKEA» не представлена в городе вообще, к неудовольствию горожан, зато есть у соседей: не только в Екатеринбурге, но и в Омске.

— Жесткой модели, по которой иностранный бизнес приходит в регион, нет. Влияют традиции, численность населения, другие факторы. В отдельных случаях, возможно, нет ничего страшного: может, городу и не нужно три магазина «Леруа Мерлен», как Новосибирску. Каждый конкретный пример может быть случайностью. Но тенденция видна: Тюмень отстает.

Модернизации без инвестиционного прогресса мы не получим, считает Кузнецов. Работа с инвесторами не замкнута сама на себе. Вложения помогают повысить комфортность жизни в городе. Приход известных компаний, к тому же — знак другим инвесторам: здесь можно работать. А когда «IKEA», продвигаясь по России, перескакивает через Тюмень — это неправильно.

***
фото: Алексей Кузнецов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта