Платные парковки— лекарство от всего
Минимальную и максимальную стоимость парковочного места на платных стоянках обсудили вчера на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ.
Тестовый режим платных парковок возле здания администрации города скоро перейдет в реальный. Вчера на пути к реализации проекта сделан еще один шаг. Почти час депутаты городской Думы обсуждали, как рассчитывался тариф, в каком размере и каким способом будет взыматься оплата.
— Формула расчета основывалась на среднедневном коэффициенте заполняемости стоянок, — пояснил Максим Афанасьев, заместитель главы администрации города. — Она должна быть 75-85 процентов. Если загрузка меньше 70 процентов, то стоимость надо менять. По расчетам предполагаемый размер почасовой оплаты составит 25 рублей. Утвержден и максимальный предел — 87 рублей в час.
— Как часто будут поднимать оплату? — уточнил депутат Динар Абукин.
— Первые изменения могут быть внесены в течение трех месяцев, — пояснил Максим Афанасьев, — но далее увеличивать можно не более чем на пять рублей и не чаще, чем через шесть месяцев.
— Каким может быть максимальное время нахождения на стоянке без оплаты? — уточнил Роман Чуйко.
— Первые 15 минут с момента заезда, — ответил Максим Афанасьев.
— Затраты на создание и обслуживание объекта составят около четырех миллионов рублей, а сбор средств при оплате в 25 рублей прогнозируется в размере 4,7 млн рублей, — подсчитал депутат Мурат Тулебаев. — Но все ли это затраты? Сколько сотрудников будут обслуживать стоянку?
— Подобные плоскостные сооружения должны обслуживать девять штатных единиц, но по факту будут работать только три, — дал ответ Максим Афанасьев.
— Хотелось бы посмотреть на условия контракта по установке оборудования и организации работ на стоянке, — взял слово Николай Романов, заместитель председателя городской Думы. — Заявленная сумма в 11 млн рублей кажется чрезмерной. Обоснованы ли такие расходы? Было ли учтено замечание Счетной палаты, что расчет основывался на общем количестве машиномест без вычета бесплатных парковок для инвалидов?
— Со Счетной палатой мы нашли взаимопонимание, нормативное количество платных машино-мест отрегулировали, — не вдаваясь в подробности, объяснил Максим Афанасьев.
— Оплата стоимости парковки проводится в автоматическом режиме. Как в таком случае можно определить — инвалид за рулем или нет? — спросил Дмитрий Осипов.
— Мы разработали регламент получения карты бесплатного пользования парковочным пространством, — проинформировал Афанасьев. — Карту сможет получить и владелец транспортного средства для инвалидов. Но если он припаркует автомобиль не под соответствующим знаком, то платить будет на общих основаниях.
Слово предоставили и слушателям в зале. К микрофону вышел Александр Шемякин, руководитель организации «Народный контроль».
— В пяти муниципальных образованиях России признали дискриминационным отсутствие возможности производить на таких стоянках оплату наличными, — сказал он. — Не возникнет ли такая проблема в Тюмени?
— Даже в этих муниципалитетах от оплаты наличными в последующем отказались, перешли на пластиковые карты, — заметил Максим Викторович. — Кроме того, у нас будет возможность использовать для оплаты также карты ТТС.
— Главное, чтобы не возникало соблазна сделать льготы для работников администрации, — подчеркнул Николай Романов. — Иначе вся идея потеряет смысл. Ни под каким давлением нельзя поддаваться на оплату наличными. Каждый заезжающий должен платить картой.
Уточняющие вопросы по работе платной парковки были и у представителя городской прокуратуры.
— Если потребитель захочет воспользоваться парковкой менее часа, будет ли у него возможность оплаты поминутно? — спросила Дина Халилова, старший помощник прокурора города.
— Расчет ведется, исходя из стоимости машиночаса, но возможна и поминутная оплата. При этом неизрасходованная сумма останется на балансе парковки, и потребитель сможет потом воспользоваться остатком, — ответил заместитель главы администрации города.
— И все-таки многие посчитают, что в предложенной системе — много несправедливого, — предположил депутат Мурат Тулебаев. — Надо держать вопрос повышения оплаты под строгим депутатским контролем.
Итоги обсуждения подвел Юрий Баранчук, председатель постоянной комиссии.
— Этот пилотный проект создаст целую программу развития центра города, — подчеркнул Юрий Александрович. — Опыт других городов показывает, что там, где вводятся платные парковки, оборачиваемость машиномест увеличивается в десять и более раз. Это косвенно влияет и на работу близлежащих магазинов, мест общественного питания. Обеспечивается и стабильное поступление денег в бюджет. Таким образом, один этот проект поможет решить сразу несколько городских задач.
Окончательно все точки в этом вопросе будут расставлены на заседании городской Думы, которое состоится 24 марта.
***
фото: Платная парковка работает в тестовом режиме.