X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Автомалыши болеют за автомам

Мнение о женщинах-водителях такое же противоречивое, как и сама женская натура. Одни говорят, что автоледи очень аккуратны и внимательны на дорогах. Другие, что он у них нет сноровки и реакции. А третьи — за неимением времени на рассуждения — просто садятся за руль и едут. Собственно, это и есть сами женщины.

Они, может, и рады были бы согласиться с мужчинами: ах, мы, и правда, не приспособлены для вождения автомобиля, а посему готовы занимать исключительно пассажирское место в семейном транспорте. Но, увы, водители мужского пола не торопятся становиться личными шоферами своих жен. Они мамонтов добывают. Ну, в смысле едут с утра в офис, а вечером из него. Так что мать семейства пусть уж сама как-нибудь разбирается со своими хлопотами. Ей и надо-то всего лишь отвезти старших в школу; младшего — в поликлинику, а из поликлиники в садик; забрать старших из школы; закинуть дочку на танцы; сына — на дзюдо; забрать обоих из секций; захватить по дороге младшего из садика; заехать в магазин… И высший пилотаж — успеть в перерывах между рейсами заработать на гарнир к тому мамонту, потому как быть сегодня исключительно домохозяйкой экономически невыгодно.

Гузелия Хуснутдинова осваивает науку «успеть все за 24 часа» уже десять дет, хотя права получила еще раньше — 20 лет назад, но до рождения детей не было необходимости использовать их по назначению. А потом понеслось: детские сады, кружки, поликлиники… Сейчас у Гузелии пять детей. И только недавно она позволила себе вздохнуть с небольшим облегчением — для двух старших уже не нужны удерживающие устройства, ребят можно пристегивать обычными ремнями безопасности, а значит, хотя бы одной головной болью меньше.

Многодетная мама Гузелия Хуснутдинова приняла участие в конкурсе «Автомама», который организовало областное управление ГИБДД и подхватили несколько коммерческих организаций, решивших поддержать смелых и неутомимых дам подарками. Практический этап этого конкурса провели в субботу на парковке торгового центра «Гудвин».

По словам инспектора по пропаганде УГИБДД Ирины Третьяковой, претенденток на участие в соревновании было примерно шестьдесят, однако после теоретического экзамена осталось только четырнадцать. Многие срезались. Инспекторы не исключают, что могло сказаться волнение.

Вероятно, из-за него Венера Галимова на теоретическом экзамене сделала две ошибки (по правилам конкурса, это допустимое количество). Хотя, вообще-то, сложностей с вождением и соблюдением правил движения она не испытывает. Разве что иногда очень мешает и раздражает стереотипное восприятие женщин за рулем.

— У меня машинка-то еще розовая, — говорит Венера. — Так что мужчины иной раз меня всерьез не воспринимают, могут демонстративно обогнать, подрезать. Неприятно. Хотя бывают и другие случаи: догоняют, чтобы сделать комплимент — мол, хорошо веду машину, несмотря на пол.

В общем, нагрузки хоть отбавляй. Приходится не только отвечать за свою безопасность и безопасность маленьких пассажиров, но и постоянно бороться с мужскими предрассудками. И это у них получается.

Инспектор экзаменационного отделения ГИБДД Александр Островский сдался под напором женской настойчивости. И теперь уже не удивляется, когда к нему на экзамен приходит группа из тридцати человек, 27 из которых женщины, и только трое — мужчины.

— Если раньше было удивительно видеть женщину за рулем, то скоро мы будем удивляться мужчинам-водителям, — прогнозирует Александр Островский. — Автомобилизация сегодня — женская. И это не хорошо и не плохо, это — совершенно нормально!

Инспектор отвлекается, чтобы рассказать участницам, готовящимся к старту, правила практического этапа:

— Сначала едем змейку, а потом задним ходом…

— Ох! — эмоционально реагируют автомамы.

— Нет, задом мы змейку не поедем, просто прямо! — успокаивает Островский, за годы работы изучивший слабости своих подопечных.

А они, по мнению инспектора, к сожалению, есть. Это показывает статистика, согласно которой за последнее время увеличилось число аварий, спровоцированных женщинами, чей стаж вождения меньше трех лет. Касается это, в первую очередь, наездов на пешеходов и велосипедистов. В том числе, во дворах — задним ходом.

— Однако те, у кого способности к вождению проявляются изначально, водят значительно аккуратнее мужчин, — продолжает Александр Островский. — Я, например, всегда могу отличить по манере вождения, кто едет передо мной. Женщина будет ехать, быть может, чуть медленнее, чем хотелось бы нам, мужчинам, но пусть уж лучше так — зато не создаст аварийную ситуацию.

… Сюрпризом для участниц стало задание выбрать из нескольких инструментов тот, который попросит инспектор. Но, несмотря на еще один стереотип о том, что в вопросах устройства автомобиля и прочих сопутствующих моментах женщина не сильна, автомамы с легкостью отличали комбинированный ключ от торцового. Еще и перешучиваться успевали: дескать, мужчинам совсем необязательно знать, что женщины и колесо, и аккумулятор самостоятельно могут поменять. Пусть представители сильной половины человечества хотя бы тут позволят побыть им слабыми и хрупкими.

По итогам всех этапов конкурса лучшей автомамой признали Ксению Шабалину, второе место заняла Наталья Валерова, третьей стала Гузелия Хуснутдинова.

***
фото: Группа поддержки участниц — автомалыши болеют за автомам;Инспектор экзаменационного отделения ГИБДД Александр Островский объясняет правила конкурса;Венера Галимова со своим самым преданным болельщиком, сыном Рафаэлем;Обещанная змейка от автоинспекторов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта