X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Скорая помощь с препятствиями

Работники станции скорой помощи живо отреагировали на приезд инспекторов ДПС, когда узнали, что те проследуют за их машинами со включенными спецсигналами, чтобы проверить, насколько водители уважают работу медиков. То есть — пропускают ли.

— Не пропускают! — безнадежно махнул рукой один работник станции.

— По-всякому бывает, — сказал другой.

Начальник отделения пропаганды областного УГИБДД Анжела Борисова отмечает, что водители, не пропускающие автомобили экстренных служб, делятся на две категории. Одни делают это по невнимательности, потому что ничего не видят из-за капюшона или не слышат сирен из-за громко прибавленной магнитолы, другие — осознанно. Такие не сдвинутся с места, даже когда машина скорой или полиции подъедет к ним вплотную, дополнительно «крякнув» специальным клаксоном.

— Но надо отдать должное профессионализму наших водителей, которые выбирают всевозможные пути объезда образовавшегося затора, соблюдая при этом осторожность: им приходится ездить и по встречной полосе, и иногда даже по тротуарам, — рассказывает главный врач станции Лидия Остроумова. — Нередки случаи, когда машину скорой не пропускают женщины-водители, хотя, казалось бы, они должны быть более чуткими к чужой беде…

Но, встретив на дороге машину с включенным проблесковым маячком и сиреной, мало кто задумывается, что едут к кому-то на помощь, — будь то медики, пожарные, полицейские. У водителей включается какой-то соревновательный инстинкт: привилегий на дороге не должно быть ни у кого, поэтому не пропустим!

Однако привилегии у машин со включенными спецсигналами, как ни крути, есть, и спорить с этим бесполезно, лучше почитать ПДД. Правда, пока сотрудникам экстренных служб приходится рассчитывать не на сознательность граждан, а исключительно на себя.

— Начальник областного УМВД постоянно напоминает нашим сотрудникам, чтобы они были предельно аккуратными на дороге во время движения со спецсигналами и старались предвидеть поведение других водителей, — говорит Анжела Борисова. — Но даже с учетом этого нет, пожалуй, ни одной экстренной службы, чьи машины не попадали бы в аварии. По вине водителей частного транспорта.

Возможно, их не пугает сравнительно небольшой штраф — 500 рублей. Правда, говорит заместитель командира роты полка ДПС Владимир Одинарцев, статья КоАП 12.17 предусматривает также лишение водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.

Лидия Остроумова надеется, что это вразумит автомобилистов. Может быть, наказание хотя бы нескольких водителей вызовет общественный резонанс, и люди поймут — то, что выглядит как просто хамство, может обернуться реальными неприятностями.

— К нам поступают жалобы граждан, которые замечают в городе машины, не пропускающие скорую помощь, — продолжает Владимир Одинарцев. — Получаем отзывы по этому поводу и от самих водителей скорых.

Иной раз они оказываются в безвыходных ситуациях, при этом плохи и для тех, кого просят потесниться, и для тех, кто ждет их дома и ропщет на то, что «опять эти врачи так долго едут!»

Пользуясь случаем, Лидия Остроумова рассказала нам, что не только нерасторопные автомобилисты становятся причиной, по которой карета скорой задерживается. Лишь 15 процентов суточных вызовов, поступающих на станцию, связаны с реальной угрозой жизни пациента. В большинстве же случаев врачей зовут к себе бабушки, хотя им надо просто принять таблетку, которая понижает давление и которая есть у них в аптечке. Или молодые мамы, бьющие тревогу по поводу повысившейся температуры у ребенка. Вот и получается, что пока один пациент под присмотром медиков пьет таблетку или микстуру, другой дожидается их с куда более серьезной проблемой. Специалисты, конечно, делят вызовы по степени срочности, но в любом случае для кого-нибудь да остаются виноватыми.

Вот только неизвестно, кто будет виноватым в том случае, если машина скорой застрянет на въезде во двор из-за закрытого шлагбаума. Добежать до подъезда врачи добегут — ничего не поделаешь! А если пациента потребуется срочно транспортировать, а скорая до подъезда так и не доберется? Таких наглухо закрытых дворов, по словам Лидии Остроумовой, в городе становится все больше. Но лишь немногие управляющие компании или ТСЖ предупреждают об этом работников экстренных служб. А если и предупреждают, то инструкция по пользованию шлагбаумом больше напоминает захватывающий квест. Вот пример: на днях на станцию пришло письмо от одной из УК, которая обслуживает дома по улице Гольцова. В бумаге сообщается, что проезд во дворы домов NN 22, 26 и 28 ограничен, а посему сотрудники экстренных служб, которым туда надо (как будто сотрудникам это больше надо, чем жильцам), должны нажать на кнопку на домофоне, ответит диспетчер. Но! Диспетчер может не отозваться, тогда надо позвонить по телефону — указан шестизначный городской (ответит ли он ночью?) и назвать причину визита. Чтобы выехать обратно — возможно, с умирающим человеком на борту, — придется повторить все эти «два притопа, три прихлопа». Но это еще не самая безвыходная ситуация — распространены экономварианты охраны дворов от нежелательных парковщиков, когда шлагбаум есть, а диспетчера нет. Жильцы — преимущественно, конечно, автомобилисты — пользуются ключами, да только есть ли ключ от шлагбаума у бабушки, к которой спешат врачи? Неизвестно — сюрпризом будет…

… А профилактическое мероприятие «Маячок», которое организовали вчера инспекторы ДПС, прошло без сюрпризов. Как ожидали, что среди водителей попадутся те, кто не пропустит скорую (она, между прочим, ехала на реальный вызов, а не просто для проверки), так оно и получилось.

***
фото: На выезде со станции скорой помощи;Лидия Остроумова и Владимир Одинарцев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта