X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Совершенно свежий акцент

Крупные местные товаропроизводители берут под крыло более мелких, создавая артели по принципу агрофраншизы.

Горожан чаще всего мало волнует, как выживают в условиях кризиса и жесткого прессинга крупных торговых сетей производители. Изобилие продуктов на полках магазинов кажется им само собой разумеющимся. Но если пустить все процессы на самотек, то скоро можно и вовсе забыть, каковы на вкус экологически чистые продукты питания.

Привычка равняться на заграницу, по словам Андрея Пантелеева, начальника регионального управления лицензирования и регулирования потребительского рынка, здесь не поможет. Статистика, представленная тюменской делегации во время ее визита в Германию, о том красноречиво свидетельствует. За последние годы количество местных продуктов на полках Берлина сократилось почти в десять раз, а из 650 производителей осталось только 120.

— Если мы не будем торговать местными продуктами, федеральные сети приведут на наш рынок продукцию по низким ценам, но и низкого качества, — сказал Андрей Вадимович. — Если мы спасем наш бизнес, то позаботимся и о регионе, и о будущем страны.

Одной из форм такой заботы является агрофраншиза. Она станет логическим продолжением акции «Покупаем тюменское!» — Агрофраншиза — это описание технологии мелкотоварного сельского хозяйства, разработанное базовым хозяйством, — пояснил Андрей Пантелеев. — Базовое предприятие описывает, какое должно быть оборудование, технология кормления и выращивания, помогает с реализацией продукции.

Пилотный проект по внедрению франшизы в производство сельскохозяйственной продукции несколько лет назад был у агрофирмы «КРиММ». Компания обучила несколько предприятий технологии выращивания семенного картофеля, хранения и упаковки, чтобы увеличить объемы его реализации в торговой сети. Не все предприятия выдержали марафон до конца. Но отрицательный опыт — тоже опыт. Для «КРиММа», и не только, он оказался полезным. Компания вышла на собственные рынки сбыта, а регион опробовал внедрение новых технологий сотрудничества. В областном управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка наметили еще несколько перспективных направлений для создания агрофраншиз: в птицеводстве, кролиководстве, выращивании форели, грибов, а также саженцев чеснока, томатов и малины.

Оценив имеющиеся ресурсы, начали с объединения производителей мяса птицы, яиц и предприятий, занимающихся изготовлением клеток. Материальная база и человеческий потенциал для реализации проекта были.

Опорными стали личные подсобные хозяйства Игоря Холманских, Алексея Иванова, Ольги Головко. Каждый из них свое дело начинал с нуля, и даже не планировал, что поголовье кур за год-другой увеличится не в разы, а в тысячу раз.

Ольга Головко всего пять лет назад была горожанкой, но когда переехала жить в поселок Богандинский, решила развести десяток курочек. Потом взяла еще десяток, начала разводить цыплят. И, как сама говорит, «Остапа понесло». Теперь в ее хозяйстве 1,5 тысячи голов кур, гуси, утки, индюшки, фазаны и даже павлины (для красоты). Нынче появились еще телята и свиньи. И все премудрости птицеводства она постигала сама, на интернет-форумах.

— Начинала с пары инкубаторов, а теперь весь участок в клетках, — говорит Ольга Леонидовна. — И останавливаться не хочется. Хочется расширяться, было бы где реализовывать продукцию.

Сам придумал и поставил на ноги свое дело и Игорь Холманских. Он тоже — коренной горожанин, по профессии строитель. Переехал в село, вступил в программу «Самозанятости» для организации своего дела, взял пяток гусей, а потом так втянулся, что сейчас его многодетная семья содержит хозяйство, в котором более семи тысяч голов птицы.

«Не было бы бизнеса, да сокращение на работе помогло», — по такому принципу строилось постепенно хозяйство Алексея Иванова. Начинал он тоже с нескольких курочек «для еды», а теперь в деталях знает все нюансы становления крупного хозяйства.

— С неба, конечно, ничего не падает, — говорит Алексей Александрович. — Это тяжелый труд, но он — в радость. Отдача хоть и небольшая — но себя, всех родственников кормим и еще на продажу остается. В общем, дело это нужное. Еще бы помощи немножко в качестве субсидирования на покупку комбикормов.

— В регионе 52 процента продукции производится в личных подворьях. Надо максимально использовать этот успешный опыт, — сказал Владимир Чейметов, заместитель губернатора области на открытии отдела «Франшиза Тюменского района» на рынке «Михайловский». — Не за горами у нас и агрофраншиза по выращиванию кроликов, крупного рогатого скота, рыбы. Дан старт большому процессу, который в короткое время позволит нарастить объемы реализации натуральной свежей продукции местного производства.

***
фото: В отделе агрофраншизы на рынке «Михайловский».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта