X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Храм Посейдона… из бетона

Десятисекундный рекламный ролик, транслируемый на уличных мониторах города, показывает останки храма Посейдона с греческого острова Калаврия и сообщает: «Это не наш бетон!», внушая людям мысль о преимуществах «Евробетона». И так каждые полторы минуты. Простой подсчет – 40 показов в час, 960 – в сутки. В течение двух часов сорока минут ежедневно греческий памятник, которому более 2400 лет, подвергается публичному унижению.

За комментарием мы обратились к Ирине Поткиной, заместителю руководителя управления федеральной антимонопольной службой Тюменской области:

«Использование в рекламе оскорбительных выражений в отношении объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия, является нарушением статьи 5 федерального закона «О рекламе». Однако установить «оскорбительное отношение» достаточно сложно. Чтобы точно дать оценку, нужна помощь экспертов. Обычно нам помогает кафедра социальных технологий при ТюмГНГУ. Реклама будет считаться некорректной, если эксперт установит, что изображенный объект включен в список и к нему использовано оскорбительное выражение».

Есть пара претензий, которые можно предъявить рекламодателю. Во-первых, храм Посейдона построен из цельных кусков мрамора, а не бетона, по иным технологиям, которые не идут в сравнение с современными.

Во-вторых, культурный объект был разрушен не вследствие использования некачественного материала, а в силу объективных причин: стихийных бедствий, многочисленных войн, с применением попыток насильственной ликвидации. Но 15 из 34 колонн храма все так же стоит на месте, и до сих пор сооружение является образцом классической греческой архитектуры.

И вот, спустя пару с лишним тысячелетий полуразрушенный храм Посейдона рекламодатель пытается использовать в своих целях, а параллельно создает у наблюдателя образ негативного отношения к древней культуре и истории.

Взрослый человек еще в состоянии оценить такой «юмор». А молодежь?

Кстати, при сравнении фотографий реального и «рекламного» храма невооруженным глазом видно, как умелой рукой дизайнера одна из плит перекрытий колонн «сломалась», на общем фоне появились дополнительные куски камня, а изображение подозрительно размылось, делая общую картину совсем неприглядной…

Интересно, что бы сказал на это все блистательный оратор Демосфен, принявший в стенах упомянутого храма яд за 320 лет до Рождества Христова… Наверное, отравился бы еще раз.

***
фото: это не бетон;а это не храм

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта