X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Генеральная линия

Преображение города происходит не одномоментно, оно идет постепенно и находится под контролем.

В четверг на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям депутаты обсуждали ход реализации Генерального плана развития, принятого городской Думой в марте этого года. Особое внимание решили обратить на то, как идут мероприятия по развитию городской инфраструктуры. Директор департамента градостроительной политики Олег Ковтун рассказал, в частности, о разработке местных нормативов градостроительного проектирования. На данный момент проект прошел практически все согласования, осталось получить подписи только пожарных служб МЧС. Продвигается и подготовка документации по проектам планировки территории. 17 проектов уже сдано, три – в стадии утверждения, один выносится на рассмотрение, восемь – на стадии разработки, а пять – в доработке. За полгода результат неплохой.

Директор городского департамента дорожного строительства Олег Тимошенко представил депутатам и перечень мероприятий по строительству и реконструкции капитальных объектов. Общий объем финансирования по этой статье должен составить более 12 миллиардов рублей.

За счет бюджета города будет вестись, например, строительство и реконструкция объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. В частности, в 2009 году планировался комплекс мероприятий по устройству выделенных полос движения для общественного транспорта на магистралях с тремя и более полосами движения. Работы начаты на семи объектах строительства и реконструкции дорог и на 13 объектах проектирования. Но сколько из запланированного продолжат в следующем году, и в каком объеме, сказать трудно. Скорей всего, план сформируют только из ключевых для развития улично-дорожной сети объектов с незавершенными в 2008 году строительно-монтажными работами.

Финансовая ситуация внесла свои коррективы в программу сноса и реконструкции многоквартирных домов, расположенных на отдельных застроенных территориях.

На первом этапе программа выделяла три территории: квартал в границах улиц Молодежная, Водников в поселке Антипино; квартал в границах – Парковая, Амурская, Новосибирская, Магнитогорская и квартал – Амурская, Восстания, Интернациональная. Но аукцион фактически состоялся только в отношении первого объекта. Участок общей площадью в 10,5 гектар решила застраивать фирма «Запсибтрубопроводстройсервис». На два других аукциона, назначенных на 12 декабря, никто из заявителей просто не явился. Да и у того, кто выиграл первые торги, по словам депутата Сергея Витальевича Медведева, видимо, будут трудности с выплатами средств по договору. По мнению депутата, необходимо уже сейчас как-то помочь застройщику. Для всех строителей на данный момент важнее закончить те стройки, на которых не завершены объекты долевого строительства, осваивать что-то с нуля в такой финансовой ситуации невозможно. Надо либо предоставлять рассрочку, либо, пока не поздно, расторгать договор.

Трудная ситуация, в которой оказались застройщики, видимо, коснулась и такого далекого, казалось бы, вопроса, как снос металлических гаражей. Впрочем, в некоторых округах, согласно докладам, сделанным руководителями управ, ситуация вполне благополучная, и план по всем показателям выполнен, а в Центральном округе даже перевыполнен.

Трудности, связанные с застройщиками, возникли только в Ленинском округе. Там за год строителями, по словам заместителя руководителя управы Рустама Галимова, с площадок не убрали ни одного гаража. Что, однако, расходится с данными, приведенными депутатом Сергеем Медведевым. По его информации, от дома по улице Малыгина, 100 «Мостоотрядом-36» убрано 50 гаражей. Есть в Ленинском округе и проблемы с земельными площадками для установки тех, что перенесли. На Велижанском тракте остался кусочек земли, на который можно будет разместить не больше 200 гаражей. «А какие в целом по городу перспективы в решении этого вопроса», – решил выяснить у представителей управ депутат Владимир Сартаков. В 2004 году, когда была только начата эта программа, ответил руководитель управы Центрального округа Валерий Борисов, в городе было около 16 тысяч металлических гаражей. Сейчас же по всем округам осталось не более шести: 1800 – в Центральном, 1180 – в Калининском и 2600 – в Ленинском. К 2010 году, если идти теми же темпами, можно эту работу полностью закончить.

Но так долго депутаты ждать не стали и решили вернуться к рассмотрению вопроса о переносе металлических гаражей в мае 2009 года. В основном затем, чтобы посмотреть: решается ли в Ленинском округе проблема с земельным участком под размещение гаражей?

***
фото: Игорь Самкаев;Сергей Медведев (мл.)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта