X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мост как часть пейзажа города

Первый зимний холод прихватил грязь на строительстве развязки в створе улицы Мориса Тореза. Теперь передвигаться здесь можно почти свободно, без опаски испортить обувь.

Большинство спусков и подъемов почти готовы к сдаче – остались мелкие работы (барьерные ограждения, освещение). Часть из них завершат в следующем году. А некоторые съезды и подъемы даже действуют. Так, например, с 23 ноября на путепровод можно подняться со стороны ул. Запольной, там открыт подъем. На дороге установлены необходимые дорожные знаки, в частности, «Уступи дорогу», и предупреждения об ограничении скорости от 20 до 40 км в час. Но даже там, где официально ездить еще не разрешено, автомобилисты потихоньку открывают дорогу явочным порядком.

Наряду с дорожниками продолжает работу строительная компания «Мост». Правда, по рассказам самих мостовиков, их осталось на участке человек десять, «чтобы стройку охранять». Сейчас рабочие делают барьерные ограждения на спуске с путепровода на ул. 50 лет ВЛКСМ. Блестит огонек сварки, на спуск завели маленький желтый экскаватор.

– А зачем вам экскаватор? – Чтобы выгибать части ограждения так, как нам надо. Видите, съезд в этом месте поворачивает плавно?

На противоположной стороне моста рабочим осталось связать арматурный каркас, принять бетон, сделать преднапряжение, шкафную стенку съезда N 3 и злополучный пешеходный мостик, строительство которого пока так и не продвигается.

С этого мостика через железную дорогу, он по высоте будет примерно такой же, как путепровод, горожане будут спускаться в подземный пешеходный переход через улицу 50 лет ВЛКСМ. На переходе работа в самом разгаре – все утеплено, устанавливают деревянный каркас.

А мостовики тем временем потихоньку вывозят вагоны со своим оборудованием на другую стройку.

– Сегодня ушел вагон в Пензу. Там строим полуторакилометровый мост через железную дорогу и через реку Суру, – рассказывают рабочие. – У вас здесь туринский край, а у них – суринский.

… Прошлой зимой начальник участка Владимир Лисняк проводил нас по стройке, советовал, с каких ракурсов путепровод выглядит более масштабно и интересно. Сейчас мост уже не воспринимается как нечто отдельное от города. Он стал полноценной частью местного пейзажа. Отсюда открывается интересный вид на центральные улицы – новые многоэтажки, серые крыши, черные стволы деревьев.

***
фото: мостовики делают барьерные ограждения;вид на город;с помощью экскаватора части ограждений выгибают по дуге

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта