Максимум мудрости и минимум практики
Всего 0,7% ребят школьного возраста по доброй воле и собственному желанию читают произведения художественной литературы!
Остальные не испытывают тяги к чтению и предпочитают книгам времяпрепровождение у компьютера.
Эта весьма условная, но правдоподобная цифра и подтверждение всем известной истины о преобладании компьютера над книгой в сознании нынешних школяров прозвучала в выступлении преподавателя филологического факультета ТГУ Ирины Смирновой перед классными руководителями старших классов.
Ирина Рудольфовна постаралась познакомить учителей с состоянием детской литературы на современном этапе. Лекторий о современной детской литературе и детском бестселлере для ста семидесяти педагогов прошел после окончания уроков первой смены на базе средней школы N 17.
Вчерашнее мероприятия напоминало классическую лекцию по литературоведению.
Все было правильно, все было хорошо. Однако изюминка относительно того, какие из нынешних детских книг можно и нужно считать бестселлером для подростков, а какие под этот стандарт не подходят, отсутствовала. Не прозвучали и конкретные практические рекомендации по возрождению у школьников интереса к чтению, тающего с катастрофической скоростью.
При этом сотрудники информационно-методического центра городского управления по образованию выразили надежду, что представители школ, прослушавшие информацию о «высокой, развлекательной и компенсорной» (типа чтива о Гарри Потере) литературе, расскажут коллегам об услышанном на предстоящих заседаниях методических объединений классных руководителей.