Страхи и надежды
«А вы боитесь финансового кризиса?» – с таким вопросом наши корреспонденты обратились к жителям города. И вот что ответили…
Юрий Яговкин, лесник:
– А чего мне бояться? У меня стабильная пенсия, и запасы есть кое-какие, чтобы, случись что, можно было перекрыть. Да и работаю я, не бездельничаю. Хотя на сто процентов уверенным быть нельзя. Вот в 90-е годы думал, что обеспечил себя на всю жизнь, ведь 23 года до этого летал. Но у меня отобрали все, я стал нищий. Надеюсь, что нынешнее правительство так с народом не поступит. Хотя вкладов сейчас у меня нет, кредитами отродясь не пользовался, никогда и ни у кого не брал в долг, даже у государства.
Екатерина Желонкина, мать девяти детей:
– Нашей семье что кризис, что не кризис – все равно денег не хватает. Так что даже если он и случится, особо нас не заденет. Вкладов у нас нет, кредитов нет, потому что отдавать их нечем. Только боюсь, что после кризиса цены на все взлетят, тогда нам тяжело придется.
Евгений Волков, педиатр:
– Кризиса я скорее не боюсь, чем боюсь. Думаю, что нашу страну он коснется в меньшей степени, мы все-таки пока не так глубоко интегрированы в мировую экономику. К тому же у меня несколько источников финансирования, да и друзья хорошие есть – надеюсь, что моя семья выживет.
Александр Зубарев, военнослужащий:
– Финансового кризиса я не боюсь, но опасаюсь. Работаю в государственном учреждении, есть у меня определенные сбережения. Сейчас доверие горожан к банкам пошатнулось. Однако, думаю, что все обойдется, и в панику не впадаю.
Елена Ивановна, служащая:
– Слышу много разговоров о финансовых проблемах. Особенно это касается людей, взявших кредиты. У меня тоже кредит. Выплатила меньше половины. Как развернутся события дальше, пока не знаю. Видно будет. Думаю, что мелкие банки «упадут», а более серьезные и крупные останутся на плаву. Поживем – увидим.
Георгий Котлов, служащий:
– У меня даже сберегательной книжки нет. Свои советские сбережения я потерял еще в начале девяностых. Молодой был, о двух полновесных советских тысячах очень жалел. Сейчас ни одному банку не верю. Зарплаты на жизнь хватает. На карточке держу всего 17 рублей. Остальные снял и храню дома. Это надежно, и деньги всегда под рукой. До пенсии полторы пятилетки осталось. Банкиром никогда не был и не буду, а кризиса не боюсь.
Виталий, бизнесмен, 33 года:
– Нет, не боюсь. Я не беру кредиты, у меня нет огромных сумм на депозите в каком-нибудь банке. Поэтому мне нечего опасаться.
Александр, водитель, 50 лет:
– Не боюсь. У меня деньги лежат в Сбербанке, это государственный банк, и его правительство всегда поддержит финансово.
Анна, PR-менеджер, 25 лет:
– Опасаюсь, так как сейчас очень много ходит слухов по этому поводу. У нас такая страна – не знаешь, что будет завтра.
Анастасия, начинающий сотрудник проектного института, 22 года:
– Пока об этом не задумываюсь. Но теоретически… Финансовый кризис приведет к тому, что люди перестанут покупать жилье, снизятся темпы строительства, а значит, и моя работа окажется никому не нужна. Не хотелось бы этого.