X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

На полпути к совершенству

Три недели прошло с начала отопительного сезона в Тюмени.

Пора подвести и первые итоги, хотя бы промежуточные. В понедельник в администрацию города пригласили руководителей управляющих компаний и ТСЖ, а также представителей предприятий теплоэнергетического комплекса. Необходимо, сказал Евгений Куйвашев, не только проанализировать «каким образом и как город вошел в отопительный сезон» и разобрать допущенные ошибки, но и разработать конкретные рекомендации по итогам включения тепла в домах.

Как и планировалось еще в начале года, заполнение систем теплоснабжения прошло раньше обычного. С 5 по 15 сентября под заполнение и под давление поставили вначале объекты соцкультбыта, а затем и жилые дома. По словам заместителя главы города Василия Панова, вначале работа шла с отставанием от графика, сказывался незавершенный капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем. Чтобы контролировать этот процесс в оперативном режиме, был создан специальный штаб, который рассматривал проблемные ситуации как технического, так и организационного порядка и совместно с подрядчиками и «Тюменскими тепловыми сетями» искал пути их разрешения. Штаб анализировал также обращения жителей, которые иногда лучше всего сигнализировали, как идут дела на объектах.

17 сентября начался новый этап кампании – собственно отопительный сезон. Планировалось провести подключение систем теплоснабжения в 3004 жилых домах. В первые же сутки было включено отопление в 1929 домах (64% от общего количества). Еще через двое суток количество включенных домов увеличилось до 90 процентов. К 24 сентября в городе оставались неподключенными 14 домов. Больше всех от нерасторопных подрядчиков пострадали жители домов, расположенных по улицам Волгоградская, 15, Карла Маркса, 12, Рылеева, 33, 30 лет Победы, 62-а, Пермякова, 50-а, Садовая, 121-б и Белинского, 1. Оправдания и объяснения представителей подрядных организаций «Комжилсервис», «Ремстройсети», «Стоп строй», «БТТ-СтройСервис» заслушивали чуть ли не на каждом штабе.

Не намного слаще пришлось и тем, у кого тепло включили, но тут же выключили по причине многочисленных повреждений внутридомовых сетей и затопления подвальных помещений. За некачественную подготовку своего жилого фонда к отопительному сезону поставили на вид управляющим компаниям «Запад», «Тюмень ЖКХ», «Реформа», «СибЭнергоСервис». «Складывается впечатление, – сказал Василий Панов, – что руководство данных организаций забыло первостепенные цели и задачи своей деятельности».

– Если компания не может, а, главное, не хочет работать должным образом, всегда найдутся те, кто готов занять освободившийся сегмент рынка, – продолжил заместитель главы администрации города.

Не удивительно, что с отопительным сезоном начался новый всплеск обращений жителей в информационно-диспетчерскую службу и непосредственно в администрацию города. Телефон, по образному выражению Василия Панова, в это время раскалялся докрасна. За первые две недели в службу «051» поступило 10 375 звонков, из них 4 412 – с жалобами на отсутствие тепла. Пик обращений пришелся на 22 и 23 сентября – почти по 400 ежедневно. Максимальное количество жалоб было на работу управляющих компаний «Запад» и «УК по ЖКХ «Юг» – свыше пятисот.

Выслушав приведенную статистику, глава администрации города Евгений Куйвашев дал поручение подготовить пакет рекомендаций по каждой управляющей компании, которые включали бы в себя как анализ причин сложившейся ситуации, так и комплекс организационных, а если потребуется – и финансовых мер для предотвращения подобного. Через неделю, в следующий понедельник, эти рекомендации получит под роспись каждая управляющая компания.

Под другим углом анализировал начало отопительного сезона директор «Тюменских тепловых сетей» Павел Воропай. Он отметил, что новая разбивка запуска на этапы сыграла свою положительную роль. Однако не обошлось и без подводных камней, точнее без незапланированной подпитки. Конечно, причин ее, как считает Павел Константинович, может быть несколько: это и утечки в результате банальных повреждений на магистральных и разводящих сетях, и проливы из-за неисправности внутридомовой разводки. Включив тепло, сети зафиксировали около 30 таких повреждений, в результате которых дома на станции Войновка, по улице Энергетиков, Ленинградской, Минской, Одесской надолго остались без тепла.

Провели сети и анализ звонков, поступивших на телефоны диспетчерской службы. С 17 по 30 сентября их было более 9000. Почти половина касалась отключений отопления в результате повреждений и столько же – претензии по работе управляющих организаций. Иногда казалось, говорит Павел Воропай, что в УК и ТСЖ «людей просто отфутболивают», не объясняя причин неполадок и сроков их устранения.

Этот факт глава администрации города тоже не оставил без внимания. Городскому департаменту ЖКХ поручено разобрать все поступившие звонки и проверить, как ведется работа с людьми в «особо отличившихся» управляющих компаниях. Анализ обращений граждан может дать и дополнительную информацию по состоянию жилого фонда, что, соответственно, поможет скорректировать программу капитального ремонта на 2009 год.

В целом, по оценке главы администрации города, в начале отопительного сезона город «сработал лучше», чем в предыдущие годы, но «это еще не совершенство».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта