X

  • 30 Август
  • 2024 года
  • № 93
  • 5592

Почта не хочет отставать от времена

Во втором, маленьком зале Тюменского главпочтамта столпотворение: больше месяца назад вся работа была перенесена именно сюда.
У каждого отделения — длинная очередь горожан, прижимающих к груди либо посылку, либо пачку бумаг, с которых нужно снять копию, либо бланки почтовых переводов…
Такую картину можно было наблюдать еще вчера. Сегодня же, после ремонта, открылся главный, большой зал почтамта.
Здесь уже нет старинных деревянных перегородок и огромного темного стопа посередине. Все удобно и современно. Вместо круглого стола — новый, тоже круглый, но поменьше. Бело-голубой «корпоративный стиль» придает строгость и как будто зрительно расширяет помещение, делая его светлее. Впрочем, свежесть зала — не единственное обновление. О других рассказала Ольга Кудрявцева, заместитель начальника почтампа по коммерческой деятельности:
— Вы заметили, наверное, что в зале появился терминал самообслуживания? Это наша новинка, которая позволит горожанам самостоятельно заплатить за сотовую связь и кабельное телевидение. Почта старается идти в ногу со временем и новыми технологиями. Конечно, в Тюмени есть множество подобных терминалов, и я уверена, что специально идти на почту, чтобы заплатить за сотовую связь, никто не станет. Но если человек пришел, например, перевод отправить, то заодно может и за мобильный заплатить…
— Кстати, почему на почте теперь нельзя заплатить за домашний телефон?
— Этой услуги у нас давно уже нет. Всех деталей я не знаю, но между филиалом Почты России и компанией «Уралсвязьинформ» существовал договор о сотрудничестве. Теперь — нет. Впрочем, наше руководство ведет переговоры о возобновлении сотрудничества, но пока об этом говорить рано.
— Какие еще новые услуги предлагает почта?
— Сегодня на почтамте можно купить авиабилет. Правда, широкой рекламы этой услуги не было, и тюменцы пользуются ею не так часто, как нам бы хотелось. Но, думаю, они скоро привыкнут. Кроме того, теперь на почте можно заполнить уведомление о прибытии иностранного гражданина в Тюмень. Знаете ведь, что каждый иностранец должен, приехав в наш город, отправить в миграционную службу бланк, где будут указаны все его данные и цель приезда? Так вот, чтобы не стоять в длинных очередях территориальных отделов миграционной службы, можно отправить туда письмо.
— Горожане нередко сталкиваются с грубостью почтовых операторов. Восклицания «Вам что, десять раз повторять все ну маю?» особенно огорчают пожилых людей, у которых проблемы со слухом или зрением…
— Такая проблема, действительно, существует. Виной тому — неполная укомплектованность штата.
Операторы вынуждены проделывать каждый день огромную работу, а зарплата у них скромная. Вот иногда и выливается все в грубость.
— А еще есть жалобы на обилие повторных извещений. Например, человек получил извещение о заказном письме, забрал его в почтовом отделении, а спустя несколько дней приходит повторное. На то .же самое письмо. С чем это связано?
— Я, честно говоря, впервые о таком явлении слышу. Но, думаю, причин здесь может быть несколько. Во-первых, опять же недостаток сотрудников. В идеале, почтальон не должен проходить в день более полукилометра. Максимум — километр, а наши почтальоны вынуждены обслуживать по два участка сразу. Вот и получается, что сегодня он разнес корреспонденцию по одному участку, а завтра работает на другом. Поэтому извещение доходит до адресата не сразу, выписывают повторное.
А еще бывает, что почтовый ящик в подъезде сломан и не закрывается. Почтальон, конечно, извещение в него опустит, но повторное все равно выпишут — вдруг первое потерялось?
— Как же решать эти проблемы?
— Мы решаем. Оборудование новое закупаем, которое позволит значительно ускорить процесс работы. Здания почтовых отделений реконструируем.
— Почему так долго идет ремонт отделения N34 в микрорайоне Тура?
— Отделение закрылось в октябре 2006 года. А задержка произошла из-за отсутствия в здании необходимых коммуникаций. Но в марте этого года оно начнет работать.
А начальник почтамта Ирина Снопова считает, что в Тюмени наблюдается явный дефицит почтовых отделений.
— Микрорайону Тура, между прочим, еще одно отделение необходимо, — поделилась наблюдениями Ирина Владимировна. — Он активно застраивается, увеличивается число жителей. Подобная проблема есть и других районах: МЖК, Тюменском, Восточном-2… Там вообще почтовых отделений нет. Мы ведем переговоры с администрацией города, чтобы выделила почте помещения для аренды в этих микрорайонах. Надеемся, что нам пойдут навстречу.
***
фото: Ольга Кудрявцева; в обновленном зале главпочтамта.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта