X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Штормовое предупреждение

Зима пришла в наш город, когда от февральского календаря осталось чуть больше недели. Штормовое предупреждение, обрушившееся вчера на Тюмень, – явление не очень характерное. Все-таки здесь не степи, не пустыня и не океанское побережье. Но город мужественно сражался с буйством стихии, как мог ликвидировал последствия бурана и снежных заносов.
На ночную уборочную вахту, когда ветер особенно свирепствовал, а снег валил стеной, на улицы вышло почти 100 единиц техники и столько же рабочих. Они расчищали мосты и путепроводы. До шести утра вывезли более пяти тысяч кубометров снега. Если учесть, что в один «камаз» можно загрузить кубометров десять мокрого февральского снега, то ходок «большегрузы» сделали около пятисот.
Зато утром, когда непогода несколько поубавила свой зимний пыл, к борьбе с заносами приступило в три раза больше снегоуборочной техники и в два раза больше рабочих в оранжевых жилетах.
Именно этот этап работы и должны были увидеть большинство горожан, когда вышли и выехали на работу часов в девять утра.
Особых пробок на дорогах, как ни странно, не наблюдалось. То ли водители в этот день вняли предупреждению не выезжать на своих авто без крайней необходимости, то ли сказалась ударная работа снегоуборочных служб? Совсем избежать аварий, конечно, не удалось, но все же их количество не зашкалило – 112 за период с 0 до 19 часов. Т.е. было примерно таким же, как в обычные сутки.
Но простые тюменские дворники на окладе и особенно мужики, расчищающие снежные сугробы, что намело за ночь перед воротами их собственных деревянных домов, явно опережали уличные снегоуборочные машин и их тихих «последователей» в оранжевых жилетах. Сразу не расчистишь, только себе же хлопот прибавишь. И в качестве работы ты не рублем заинтересован, а самой жизнью.
Тем, кто и снег-то видит впервые, работать с такой же отдачей очень тяжело. Нет у них никакого жизненного обоснования трудиться по-стахановски. На их и Ходжи Насреддина жаркой родине любые осадки нечасты, все-таки климатическая зона пустынь, а снег – такая же редкость, как у нас песчаная буря. Вот и работают они в холодной Сибири неторопливо, будто чистят свой арык под палящим солнцем. Не спеша. А куда торопиться, снег все равно еще выпадет.
Впрочем, из всякого правила есть исключение, хотя бы одно. По иронии судьбы, это исключение было тоже с лопатой в руках. Мы встретили это исключение в одном из дворов на улице Малыгина. Уроженец солнечного Узбекистана, кстати, тоже Насреддин, тезка знаменитого шутника, убирал снег на своем дворницком участке. На него было любо-дорого посмотреть: работа шла быстро и споро, куртка у него была распахнута, даже ворот «олимпийки» расстегнут.
– Не холодно? – спрашиваем. – Жарко, аж вспотел, работаю же. От души. По-другому не умею. Да и зачем? Люди меня знают, при встрече говорят: «Здравствуй, Насреддин!» Как я в глаза им посмотрю, если плохо делать буду? В этом дворе я как дома. Восемь лет в Тюмени живу.
Вот он и весь секрет хорошей работы. Делать ее от души и как дома.
***
фото: дворник Насреддин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта