X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Оберегать насильно?

Правда ли, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в определенные дни недели? А если да, то почему? С этими вопросами я пришла к майору милиции Игорю Салихову, старшему инспектору по особым поручениям отдела организационно-аналитической работы управления ГИБДД.
– Самые опасные дни с точки зрения ДТП – среда, четверг и суббота, – рассказывает Салихов. – Наименее аварийные – воскресенье и пятница. С чем это связано – неясно, так как интенсивность транспортного потока во все дни практически одинакова. Меняется только состав – в будни присутствует как частный, так и служебный транспорт, а в выходные больше частников.
– Значит, частники лучше соблюдают правила?
– Наоборот, они чаще попадают в аварии. Ведь на дорогах индивидуальных владельцев – подавляющее большинство.
– Многие уверены, что в Тюмени по три автомобиля приходится на каждого жителя города…
– Нет, это не так. Население города – менее шестисот тысяч человек, а зарегистрированных автомобилей – около двухсот тысяч. Примерно по одному автомобилю на три человека. Но это относительный показатель, так как здесь не учтен государственный и служебный транспорт.
– Все больше женщин садится за руль. Кто чаще становится виновником ДТП?
– Мы водителей по половому признаку не разделяем. Преимуществ ни у кого нет. Поэтому и такой статистики нет. А водителей-мужчин, пожалуй, все-таки больше. Отсюда и результаты.
– Автоинспекция любит напоминать, что «пьяный за рулем – преступник»…
– Это тоже правда. В январе произошло девять ДТП по вине пьяных водителей. По годовым показателям это примерно шесть процентов от всех аварий.
Наиболее распространены столкновения и наезды на пешеходов. Чаще всего они происходят из-за нарушения водителями элементарных правил дорожного движения: несоблюдения очередности при проезде перекрестков, нарушения правил пересечения пешеходных переходов и проезда на запрещающий знак светофора. А водители и пассажиры чаще всего страдают из-за того, что не любят пристегиваться. Кстати, это особенно характерно именно для нашего города. Вообще, 80 процентов всех аварий происходят по вине водителей, при этом уровень травматизма выше у пешеходов.
– Верно в народе говорят, что пешеход всегда прав? Или бывают другие ситуации?
– Конечно, бывают. Пешеход не так безобиден, как кажется. В 2007 году было 525 ДТП по вине пешеходов, это примерно 14 процентов от общего числа. А теперь данный показатель – уже 18 процентов, причем многие виновники были в состоянии опьянения. Наиболее распространен переход проезжей части в неустановленном месте.
– А еще говорят, что каждый человек хоть раз в жизни попадает в ДТП… Или все же есть люди, которые вообще с этим не сталкиваются? Что говорит статистика?
– Все зависит от образа жизни. Больше рискуют те, кто регулярно ездит на личном транспорте, у тех же, кто пользуется общественным, риск значительно меньше.
– Как меняется количество происшествий на дороге?
– По сравнению с прошлым годом ДТП стало меньше. Скорее всего, это результат нововведений – возросли расценки в системе штрафов, и появились новые статьи в Уголовном кодексе.
– Все ли нововведения принесут пользу? Или есть лишние?
– Я думаю, лишних нововведений нет. Все это – жизненная необходимость, потому что, как показывает практика, людей необходимо оберегать насильно. Только человек, не заботящийся о своей жизни, может посчитать эти нововведения лишними.
– Количество автомобилей год от года все растет. Наступит ли время, когда всех пешеходов просто-напросто передавят?
– Конечно, нет! Чем больше автомобилей, тем плотнее транспортный поток, а значит, ниже скорость. Поэтому жизнь пешеходов становится менее опасной. Хотя проблема автомобилизации в Тюмени существует.
– В чем же она заключается?
– Рост числа автомобилей вынуждает менять дорожную сеть. Тюмень строилась, когда единственным транспортным средством была лошадь, поэтому многие дороги для наших дней не приспособлены. Тюмень шагает гораздо быстрее, чем градостроительство.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта