X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Стихи с запахом свежести

Дмитрий Коро. «Хочу говорить, или Забытый метроном»: книга стихотворений. Томск, 2007 год.
Об авторе. До того, как мне в руки попал этот сборник, я не знала, кто такие книгоноши.
На примере томского поэта Дмитрия Коро мне объяснили, что книгоноша – тот человек, который помогает книгам перемещаться по миру. Проще говоря, он их возит (носит) из города в город. Принес в редакцию и свой собственный сборник стихов, второй по счету.
С портрета на обложке смотрит вдаль молодой мужчина, в котором легко узнать филолога. И действительно, краткая справка гласит, что Дмитрий Коро закончил Литературный институт имени Горького. Успел опубликовать свои стихи в нескольких российских журналах («Сибирские огни», «День и ночь», «Вавилон») и зарубежных (лос-анджелесский «Сталкер»). Первый сборник Коро «Двести тысяч мотыльков» вышел в свет в 2000 году.
О книге. О стихах можно говорить много, но все же, потому что вкусы и ассоциативные ряды у всех свои, лучше читать самому. Впрочем, о собственных впечатлениях постараюсь рассказать.
Известно, что из хороших критиков и читателей хорошие писатели и поэты получаются далеко не всегда. Даже наоборот – крайне редко. Как филолог и книгоноша, Дмитрий Коро, несомненно, прочел множество книг. Однако каким-то чудом ему удалось избежать так называемой «книжности», мудрености, увлеченности исключительно формой собственного стиха, заметного подражания кому-то из великих или просто любимых авторов.
Его строки свежи, прозрачны и просты, словно он первый, кто научился подбирать рифму. Хочется употребить в предложении слово «новизна», но новизна не вычурная и эпатирующая, а сдержанная, которую с ходу рассмотреть удастся не каждому.
Он насочинял множество авторских, невиданных слов и словосочетаний: «Я стал […] балетным, […] лестнично-блоково-диагональным, пластико-матовым, ало-скандальным»… Первое впечатление, что это наслоение состояний к человеку не может иметь отношения. Но потом думается – отчего же? Ведь можно представить себя хоть кусочком сахара, который растворяется в горячем чае, расползается по дну чашки, сластит воду… Ведь случаются же у человека настроения, когда хочется быть тем самым кусочком сахара?
Автор выбирает и необычную, редко встречающуюся форму подачи стиха: один из них называется «Стихотворение с завтрашним комментарием» и содержит целых полстраницы этих самых комментариев, которые представляют собою отдельные стихи.
Экзотика зарубежья в сборнике тесно смешивается с родными, отечественными хлябями. «Херес и паэлья, шпага и мантилья» и тут же:
«Курск же станет кукарекать, что в Тюмень тюлени ехать отказались: нету меха – гонят тюльку, да со смехом, для бобруйских для бобров…» Стихи Дмитрия Коро созидательны. Такие пишут хорошие женщины-поэты и, чуть реже, поэты-мужчины. Коро воспроизводит мир цельным, словно умелый алхимик, у которого один глаз видит исключительно мужскую сторону жизни, а другой – исключительно женскую. Что в совокупности и дает такое бережное отношение к миру, явлениям, настроениям, людям и самому себе. А бережность – такая редкая черта:
«Если у тебя есть руки – построй для кого-нибудь дом. Если у тебя есть сила духа – передвинь что-нибудь хотя бы в своей жизни. Если у тебя есть вера – то это лишь первое чудо в длинной цепочке… А если у тебя ничего нет – просто слушай, как падают капли дождя. Это – тебя».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта