Хороших дорог много не бывает
Второй год подряд Тюмень лидирует в рейтинге российских городов по качеству дорог. Но этого мало. На 2019-й запланировано еще в полтора раза увеличить объемы дорожного ремонта — до 500 километров в год.
Об этом рассказал заместитель губернатора Сергей Шустов на выездном совещании комитета Совета Федерации, которое состоялось 13 ноября в здании областного правительства.
Eздить по ровным дорогам нравится всем, а вот стоять в пробках, когда то здесь, то там перегораживают проезды, — никому. Но дорожных строителей винить в этом не всегда справедливо. В большинстве случаев одну-две полосы надолго перекрывают для ремонта подземных коммуникаций. Иногда для локального устранения порывов. Но чаще — для комплексного ремонта инженерных сетей.
Уже несколько лет у нас проводятся именно комплексные ремонты дорог — по аналогии с комплексным благоустройством. То есть сначала стараются отремонтировать то, что проложено под землей, и только потом укладывать дорожное полотно. Чтобы в дальнейшем не снимать свежий асфальт для восстановления поврежденных труб. Так, в частности, проводится реконструкция улицы Полевой. Первый (подземный) ее этап завершился в этом году, а в будущем займутся дорожным полотном и тротуарами.
Развитие объектов транспортной инфраструктуры ведется в тесном взаимодействии с муниципалитетами, отметил Сергей Шустов.
Из 19 тысяч км дорог нашего региона, 9,2 тысячи км — местного значения. По Тюмени проходит 1205 км. И 1150 км — по Тюменскому району. Из которых 148 км — федеральные, 639 км — региональные, 2353 км — местные. Всего же на территории области 8,8 тысячи км дорог регионального значения и одна тысяча километров федерального значения.
— Последние десять лет ведется активная работа по увеличению пропускной способности дорожной сети, строительству и реконструкции крупных инфраструктурных объектов, предусмотренных планами развития, разделению встречных транспортных потоков, установке направляющего пешеходного ограждения, — проинформировал Сергей Шустов. — На эти цели расходуется более 50 процентов от общего объема средств на дорожное хозяйство.
Регион набрал такие темпы дорожного строительства и ремонта, что буквально за несколько лет удалось привести в нормативное состояние более 60 процентов региональных дорог и 88 процентов местных.
А вот тысяча километров федерального значения долгое время оставалась головной болью и для автомобилистов, и для региональных властей. Особенно трасса Тюмень-Ханты-Мансийск, которую прозвали «дорогой смерти». Отремонтировать ее за счет регионов не позволял закон, а у федеральных чиновников никак руки не доходили. Тогда нашли соломоново решение: заключили соглашение, которое позволило производить ремонт вскладчину — из федерального и регионального бюджетов. В результате за несколько лет количество федеральных авто дорог в нормативном состоянии выросло с 35 до 81 процента.
В этом году только в Тюмени запланировано построить и реконструировать восемь километров автомобильных дорог в асфальто-бетонном исполнении. Eще 9,5 км в асфальтобетонном исполнении комплексно и капитально отремонтировать.
В план комплексного ремонта на 2018 год попали улицы Осипенко и Одесская (участок ул. Республики — ул. 50 лет Октября — 1,07 км), участок 7,5 км по Старо-Тобольскому тракту, дорога в границах ул. 2-я Северная — ул. 5-я Северная (протяженностью 0,8 км).
В течение двух ближайших лет капитально отремонтируют улицы Котовского (от Холодильной до Мельникайте), Киевскую (от Рижской до Энергетиков) и Минскую.
В деревне Казарово построят порядка шести километров автомобильных дорог. Из них один километр в асфальтобетонном исполнении и около пяти — в щебеночном. С опережением графика идет строительство транспортной развязки на ул. Мельникайте-Дамбовская, завершается строительство Восточного обхода ТКАД.
Большая часть из намеченного на этот год уже выполнена и сдана в эксплуатацию. Но и зимой дорожники и мостостроевцы не будут сидеть сложа руки. Капитальное строительство мостов и развязок продолжается круглый год.
***
фото: Сначала ремонтируют то, что под землей, а потом – дорогу.