Внимательно читайте эсэмэски!
Через несколько дней после подключения к мобильному оператору МТС я получила SMS с предложением вместо скучного гудка выбрать любую мелодию на входящий звонок.
Там же говорилось, что мне ее уже подключили бесплатно на месяц. Только предупредили: если я не сообщу о желании в дальнейшем оплачивать ее, то мелодию отключат. Так и произошло.
Но на этом история не закончилась. Через две недели пришла новая эсэмэска с «радостным» известием, что мне подключена мелодия «Чемпион» вместо гудков! Но на этот раз бесплатно она будет играть только одну неделю. А если после этого я ее не отключу, наведавшись в офис оператора, то с моего лицевого счета будут ежемесячно сниматься 98 рублей.
Не знаю, на что рассчитывают люди, так бесцеремонно навязывая услуги, о которых их никто не просил. Что клиент придет в их офис с благодарностями, что отвлекли от дел, заставив прочитать дурацкую эсэмэску? Или что, наоборот, забудет о ней и не придет? Уверена, что второе.
Но я пришла. Благо, что офис МТС находится недалеко от моей работы. Вежливо объяснила, что если еще раз меня вынудят таким образом наведаться к ним, то я просто поменяю оператора. Молодой человек молча отключил все ненужное в моем телефоне и заверил, что больше такие эсэмэски меня не побеспокоят. Было это 15 октября. А вчера опять приходит сообщение о еще более бесполезной и так же бесцеремонно навязанной услуге. Теперь уже со второй сим-карты — от Теле-2.
Читаю: «…Вы подписаны на услугу Числовой ряд. Абонентская плата 7 р. за 1 дн., с НДС. Можете отказаться от подписки, отправив текст СТОП на номер 5823012 или через личный кабинет http.// my.tele2.ru».
Дальше — больше. Смотрю предыдущую эсэмэску с того же номера и понимаю, что уже полгода кто-то непонятно за что ежедневно снимает с моего телефона по семь рублей.
Точно знаю, что ни на какие услуги я не подписывалась. Понятия не имею, что значит этот «числовой ряд». А главное, каким образом связаны между собой личный кабинет оператора связи Теле-2 и номер 5823012?
Снова иду разбираться. И слышу разговор консультанта Теле-2 с другой клиенткой.
— Это вы сами случайно нажали на кнопку и подключили эту услугу, — утверждает девушка.
Женщина отрицает — ничего не нажимала, ничего не подключала. Но девушка непреклонна:
— Только вы сами могли подключить платную услугу.
Тут я включаюсь в разговор и объясняю, что пришла с той же проблемой. И тоже мне подключили бесполезную услугу без моего ведома. Прошу объяснить, зачем Теле-2 рассылает подобный спам своим абонентам.
— За спам мы не отвечаем, — заявляет консультант. — Мы такими рассылками не занимаемся.
Хорошо, допустим. Тогда возникает резонный вопрос: откуда у рассыльщиков спама номера телефонов абонентов Теле-2? Можно было бы предположить, что они случайно узнали мой номер или номер той женщины, если бы это был единичный случай. Но одновременно в одном офисе с одной и той же проблемой оказались совершенно незнакомые люди — это уже трудно назвать случайностью. Интересно, сколько таких обращений поступает к ним за день?
Но самое интересное: девушка, утверждающая, что Теле-2 не имеет отношения к спаму, легко и просто сумела отключить его у нас. Чудеса, да и только.
Теперь думаю, когда ожидать следующих сообщений от тех, кто бесцеремонно залез в мой карман? И еще хотелось бы знать — сколько таких карманов и во сколько оценивается совокупный «случайный» ущерб клиентов мобильных операторов связи?
ФОТО АЛEКСАНДРА ТАРАСОВА
***
фото: