Стать надежнее машин
В пятницу, в канун Международного дня авиадиспетчера, в районе аэропорта Рощино открылся укрупненный центр единой службы организации воздушного движения. На этих мониторах все небо области — и юг, и север как на ладони.
Трехэтажное здание площадью четыре тысячи квадратных метров выросло за пару лет. Оно нашпиговано суперкомпьютерами. Благодаря автоматизации почти вдвое удалось сократить количество людей, задействованных в сопровождении полетов. А значит, минимизировать и риски, связанные с человеческим фактором.
И все-таки без человека в авиации не обойтись.
— Авиадиспетчеры — штучный товар, — считает генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Игорь Моисеенко. — Каждый такой специалист на вес золота. Кроме специфических знаний и навыков, они должны обладать аналитическим мышлением, мгновенной реакцией, выдержкой и владеть английским языком не ниже четвертого уровня (upper-intermediate, или средне-продвинутый — ред.).
Для этого авиадиспетчеры регулярно тренируются и повышают квалификацию. Тренировки проходят здесь же — в отдельном зале с компьютерами, моделирующими возможные сложные ситуации в небе.
Это не первый подобный центр, построенный с начала действия федеральной целевой программы модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, рассчитанной на 2009-2020 годы, но, по мнению директора филиала «Аэронавигация Севера Сибири» Александра Зубова, один из лучших в мире.
***
фото: Авиадиспетчеры в тренажерном зале отрабатывают нештатные ситуации.