Время– помощь
За август в городской центр обработки вызовов «112» поступило более десяти тысяч ложных вызовов.
— Например, бывают случаи, когда граждане звонят и спрашивают, почему у них не работает телевизор. Или как им вызвать такси, — рассказывает Любовь Галимова, заместитель директора единого центра оперативного реагирования, в состав которого входит служба «112». — Много и детских шалостей: дети постарше балуются, а совсем маленькие случайно нажимают кнопку экстренного вызова на телефонах, с которыми им дают поиграть взрослые.
Каждый такой звонок отнимает у оператора время, а у тех, кто пытается дозвониться в центр cреальной проблемой, — шанс получить помощь как можно скорее.
Eсть у центра и «постоянные клиенты», которые могут позвонить до десяти раз в день, например, с жалобой на соседей, курящих в подъезде, а то и с сообщением о мнимой угрозе здоровью и жизни горожан. Но если выясняется, что сообщение ложное, на лгуна подадут заявление в полицию. Одного такого недавно привлекли к административной ответственности за заведомо ложный вызов экстренных служб (ст. 19.13 КоАП РФ).
***
фото: Любовь Галимова.