X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Самые ожидаемые дороги сезона

Нынешний сезон сулит нам девять километров новых дорог, примерно столько же капитально отремонтированных и пятьдесят километров городских улиц с обновленным асфальтобетонным покрытием.

Об этом рассказал временно исполняющий полномочия главы городской администрации Руслан Кухарук, который вместе со специалистами городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта посетил стройки, представляющие большой интерес для жителей отдельно взятых районов и города в целом.

Речь о новой улице в микрорайоне Ямальский-2, у которой пока еще нет названия, зато по ней уже можно ездить и с комфортом ходить. А также о продолжении улицы Николая Федорова — в этом году сдадут участок от гаражного кооператива «Широтный» до улицы Федюнинского.

Строго по рецепту

На новой улице в Ямальском-2 — ее пока называют улица N 1 — работает передвижная дорожная лаборатория «Трасса». Это микроавтобус, в котором есть все приборы, необходимые для измерения различных параметров дороги. Например, при помощи специального механизма мобильные лаборанты могут определить продольные и поперечные уклоны проезжей части, проверить прочность и сцепные свойства дорожного покрытия. Обязательным инструментом является и керноотборник — оборудование, способное вгрызаться в асфальто-бетон до самой щебеночной подушки.

— На этой дороге керн уже отобрали, — встретил нас на улице N 1 Eвгений Сихварт, заместитель руководителя городской дирекции автомобильных дорог и мостов, под чьим началом работают дорожные лаборатории — и передвижная, и стационарная.

Eвгений Викторович показывает асфальтобетонные болванки, вырезанные из свежего покрытия проезжей части. По виду они больно уж напоминают грильяж. Вот только пробовать на зуб такие «конфеты» специалисты лаборатории не советуют: если дорожники придерживались всех требований проекта, то болванка должна быть очень твердой. И высотой — не менее 16-и сантиметров. — Высоту можем измерить прямо на месте, — приставляет линейку к керну Eвгений Сихварт. — А вот все остальные физико-математические свойства этого асфальтобетона мы определим позже в нашей стационарной лаборатории, где для начала переформуем керн.

Александр Тарасов

Подобным образом — буквально под микроскопом — все новые и отремонтированные дороги изучают с 2011 года. По словам Eвгения Викторовича, строительные организации уже хорошо знают возможности их лаборатории и даже не пытаются схитрить, отступая от проекта. Нет, нарушения, конечно же, выявляют, но чаще их причина — невнимательность строителей или техническая ошибка. А умышленно делать, скажем, слой асфальтобетона тоньше, чем положено, — совсем не выгодно. Все равно придется переделывать. Двойные затраты. — Это не в интересах подрядчиков, — говорит Иван Белкин, заведующий сектором диагностики дирекции. — Они прекрасно знают, что контролировать их работу мы будем на всех этапах. За каждым объектом с самого начала ремонта или строительства закрепляют куратора, который отбирает пробу песка, щебня, асфальтобетонной смеси…

— Отчего при таком скрупулезном подходе спустя пару сезонов, а то уже и на следующий сезон мы все равно получаем колеи и выбоины на асфальте? — задали журналисты всех волнующий вопрос.

Специалисты лаборатории ответили, что и сами ждут прорывного открытия в науке, благодаря которому появятся такие дороги, которые не спасуют ни перед огромным количеством автомобилей, ни перед шипованными колесами. А пока даже соответствующее всем нормативам асфальтобетонное покрытие не способно долго выдерживать нагрузку, которая на него обрушивается.

Но жителям Ямальского-2 о колеях на новой дороге думать рановато, лучше воспользоваться возможностью и насладиться ровной поверхностью проезжей части.

Александр Тарасов

В общих интересах

О пробивке улицы Николая Федорова мы писали не однажды. Но бьюсь об заклад, что для множества людей эта история, что мед на душу. Ведь так давно ждали начала этой стройки!

И вот в следующем году уже планируется ее окончание, еще раз напомнил директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов. Контракт изначально был рассчитан на два года — и не зря. На пути дорожников возникла преграда: но даже не в виде гаражей. Большинство владельцев с пониманием отнеслись к тому, что землю надо продать муниципалитету, и согласились на предложенную компенсацию (в среднем, 380-400 тысяч рублей за гараж). Но двое собственников захотели больше и обратились в суд.

Александр Тарасов

Впрочем, скоро этот вопрос так или иначе разрешится, обещает Игорь Сергеевич. А значит, в следующем сезоне можно будет снести выкупленные гаражи и соединить улицу Николая Федорова с Широтной. Подрядчику останется уложить двести метров асфальта.

В этом же сезоне сдадут девятьсот метров — проезжую часть в четыре полосы. А еще оборудуют тротуары, проложат велосипедные дорожки, сделают систему освещения и построят новый сквер — имени Льва Ровнина.

— Проект сквера мы обсуждали с общественностью, постарались учесть интересы всех, кто живет в этом районе. Надеемся, получится угодить горожанам, — говорит Руслан Кухарук.

Проверить это можно будет в ноябре — открытие сквера намечено на этот месяц. Сейчас здесь укладывают плитку и устанавливают бордюр, готовят основание под фонтан и оборудуют детскую площадку. А в конце сентября займутся озеленением. Запланировано высадить 473 дерева и 755 кустарников.

***
фото: Руслан Кухарук идет по будущей улице Николая Федорова к будущему скверу Льва Ровнина ;Здесь будет сквер Льва Ровнина ;Передвижная дорожная лаборатория «Трасса» ;Дорожный «грильяж» с улицы N 1 микрорайона Ямальский-2.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта