X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Вслед за розовым полушубком

Посреди поля в траве, слыша собачий лай и рассматривая склады и гаражи по обочинам дороги, я решила больше не доверять 2GIS. По моим представлениям, молодежный фестиваль уличной культуры просто не мог проходить здесь.

На «Follow Us Fest» обещали объединить музыку, спорт, моду и альтернативное искусство. Причем тут, казалось бы, гаражи? Но электронная карта указывала, что я почти на месте. Пришлось идти дальше, пока, наконец, я не услышала громкую музыку. А мимо меня, смотрясь в этом антураже диковато, прошла красивая блондинка в розовом полушубке и в ободке с длинными ушками.

«Следуй за белым кроликом», -не к месту вспомнила я и последовала за ней прямо в огромную арку пустого склада. Тут-то и начались чудеса.

Безумное чаепитие

Оказавшись на «Follow Us Fest», сначала теряешься от силы и количества звуков. Кто-то размеренно, тягуче, в манере Бродского, пытается говорить громче музыки. В противоположной стороне склада, шумя колесами, показывают трюки скейтбордисты. Eще более шумно их поддерживают зрители. Один парень в особенно впечатляющие моменты бьет по рампе ладонями и… головой. Успевая выкрикивать слова поддержки.

А посередине — зона для перекуса. Это фургон с хот-догами и бургерами, которая «подпрыгивает» в ритме звучащего вокруг хип-хопа. На самом деле прыгают в ней два парня, качая этим самым машину, но не отвлекаясь при этом от жарки котлет и сосисок. Я бы тоже не поверила, если бы не увидела своими глазами.

Ирина Ильина

Я решила пойти в более тихую гавань — на голос «Бродского». На этой площадке действительно выступают молодые поэты. Я застала представителей двух городских поэтических организаций: «Три запятые» и «Четыре-четыре».

— «Четыре-четыре» — это более андеграундная поэзия, — рассказывает поэтесса Настя Матигорова. — Скажем так, молодежная.

— А вы, значит, классика? — спрашиваю я у поэта из «Трех запятых».

— Мы, скорее, менее и более экстремальные варианты поэзии, -объясняет Талиессин Ил-Лиорве. -Мы как чизкейк, а они как чизкейк с горчицей, в который еще что-то запихали, но пока не надкусишь, не узнаешь что. Поэзия с сюрпризом.

Кстати, поэт Талиессин Ил-Лиорве клялся, что именно это записано у него в паспорте. Я поверила. А чтобы лучше понять разницу между поэтическими десертами, попросила поэтов прочесть что-нибудь из наиболее ярких их произведений. Талиессин провел меня под «лунным лимбом», сквозь поэтическое одиночество и пустоту. Именно он умеет читать свои стихи в манере Бродского. А Настя предупредила:

— Вам то, что я написала, не разрешат напечатать. Там резковато.

Ирина Ильина

Но все равно прочла свои яркие и немного мрачные стихи с парочкой нецензурных слов. На вопросы о поэтической конкуренции ребята ответили, что будут только рады, если поэзией в городе начнут интересоваться. Неважно, чьей, главное, что поэзией.

— Сейчас в Интернете много поэтов, как отличить хорошие стихи от плохих? — спрашиваю я.

— Я думаю, важно, чтобы за строчками чувствовалась жизнь, реальный опыт, честность и душа, -делится Талиессин. — Пусть написаны они будут неловко, но если в стихах есть внутренний свет, то это хорошие стихи. А правильные, гармоничные строчки без наполнения — не поэзия.

А почему вы красите эти розы?

В художественной зоне на фоне серой стены девушка в кислотно-желтой толстовке. У стены она стоит, потому что продает здесь футболки с авторским принтом.

— Начала их делать для себя. Потом пришла продать на одно молодежное мероприятие — футболок дома стало слишком много, — рассказывает Катя Керстан. -Там у меня скупили все и заказали еще десять штук сверху. Так я поняла, что, может быть, мне стоит этим заниматься.

Футболки у Кати цветные, картинки на них разные, есть, например, нежно-оранжевая, с фотографией персиков на уровне груди — женская и очень популярная. Eсть напечатанные на ткани работы тюменских художников, сотрудничающих с Катей. Она делает модные фотосессии со своей продукцией. И у нее уже тысяча подписчиков в посвященном ее футболкам Instagram.

— Это не бизнес, конечно, мне интересно, потому что я знакомлюсь с новыми классными людьми и вроде бы делаю что-то, что им нравится, — рассказывает Катя. -Хорошие футболки для хороших людей.

Eще один художественный островок на складе — стол с открытками. Здесь свои работы представляет Наташа Чижова. Симпатичная, редко и застенчиво улыбающаяся, она совсем не похожа на автора жутковатых картин.

— Моя любимая эта, — Наташа показывает на изодранного черно-белого человека. — В то время я переживала несчастную любовь. Мне казалось, что меня разрывает изнутри. И мне удалось переложить эти чувства на бумагу, стало легче.

На остальных работах художницы окровавленные змеи, половинчатые лица и много мяса. В них -тоже переживания, — объясняет Наташа.

А Максим Белинский на складе воссоздал обстановку своей комнаты. Принес даже ковер, чтобы показать, как он дома работает над картинами.

Ирина Ильина

— Я просто стараюсь рисовать красиво, — признается Максим. -Не могу сказать, что вкладываю особенный смысл. Пусть лучше его люди найдут.

…На складе выступали еще и хип-хоп танцоры, музыканты, ди-джеи. Проходили конкурсы лучших скейтбордистов. Здесь становится понятно, что уличные субкультуры это действительно особенный мир. Немного безумный, но увлекательный. Организаторы хотят сделать этот фестиваль традиционным и каждый год знакомить всех с богатой культурой тюменских улиц.

***
фото: Молодые поэты;Наташа Чижова;Скейтбордисты;Максим Белинский.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта