Купаться нельзя, можно — гулять
Приступая к благоустройству территории вокруг пруда Южного, подрядчики планировали управиться гораздо быстрее, чем заявлено в проекте. Думали, что сейчас возьмут и перекопают все за один раз.
— Но все сразу перекопать не получилось, — разводит руками директор подрядной компании «УралСтрой» Рудик Манукян. — Знаете, сколько людей гуляет здесь в течение дня? Мы вот не знали, что столько! Мамы с колясками, спортсмены бегают, детей полно, а вечером молодежь приходит. Так что работу решили проводить поэтапно, разбив благоустраиваемую территорию на несколько участков, — чтобы сильно не мешать гражданам отдыхать.
Впрочем, если уж гражданин возжелал отдохнуть, то, кажется, помешать ему в этом не сможет никто. Тем более строители. Каждый жаркий день они наблюдают одну и ту же картину: люди толпами тянутся к пруду, чтобы искупаться в нем.
— Хотя таблички же есть запрещающие: вон, вон и вон там тоже, — показывает по периметру водоема Манукян, искренне недоумевая, какая сила способна толкнуть человека в пруд, в котором сомнительного качества вода и опасное дно.
Оно, действительно, опасное, иначе табличек бы здесь не ставили. Специализированная организация по заявке городской администрации тщательно обследовала пруд и вынесла вердикт: в нем слишком большие перепады глубин — это раз. Два: здесь бьют холодные ключи. В общем и целом картина вырисовывается крайне неблагоприятная для купания: скажем, заходит человек в воду, проваливается в яму, а там ледяная вода. В итоге судорога и… Ничего хорошего, в общем.
За десять последних лет здесь утонули десять человек, говорит председатель комитета городского департамента безопасности жизнедеятельности Виталий Флянц. В этом и прошлом сезоне, к счастью, обошлось без жертв. А вот 2008-й выдался страшным: тогда на Южном погибли четыре человека.
Спустя некоторое время после этого на пруду все-таки организовали муниципальный пляж — на тот момент комиссия признала и воду, и дно вполне сносными. Людям официально разрешили купаться, поставили спасательный пункт…
— Но надо понимать, что ситуация не статична, — говорит по этому поводу руководитель управы Калининского округа Владимир Кильтау. — Качество воды меняется, меняется и структура дна. От этого не застрахованы даже коммерческие пляжи. Eсли анализ воды покажет плохие результаты, купание запретят в любом случае.
Вот и пруд Южный последние годы ничем не может порадовать купальщиков: ни водой, ни дном. Разве что уткам здесь здорово!
— Мы оставим для них камыши, — говорит Владимир Викторович. — А от мусора и водорослей, что на поверхности, воду очистим.
Благоустройство предусматривает также строительство двух больших спортивных площадок — на противоположном от 69-й школы берегу. Площадки — с прорезиненным покрытием. На них можно будет играть в волейбол, баскетбол, футбол — кому что нравится. — Главная задача благоустройства: сделать территорию вокруг пруда подходящей для отдыха разных категорий граждан, — рассказывает Кильтау. — Два года назад здесь уже оборудовали детскую площадку. В прошлом установили памятник Федюнинскому, а в этом сезоне планируем завершить все работы и к 1 сентября полностью сдать объект.
По словам Владимира Викторовича, проект согласовывали и с местными жителями, и с администрацией школы. Школа очень заинтересована в том, чтобы рядом появилось место, где могли бы проводить время ученики. На благоустроенный берег пруда и летний лагерь можно привести, и внеклассные часы здесь проводить, и уроки физкультуры… Да и во внеурочное время здесь всегда много детей: на велосипедах, самокатах, скейтах, роликах, с теми же мячиками. Поэтому управа подключила к благоустройству департамент БЖД, специалисты которого оценили обстановку и дали рекомендации, как можно попытаться обезопасить людей.
Ключевое слово — попытаться. Потому что есть товарищи, которых не убережешь и насильно. Один такой всю дорогу ходил за нами — в руках мороженое, за пазухой бутылка водки, а в глазах укор. Очень уж выражал недовольство по поводу того, что ограничивают доступ людей к воде. Дело в том, что вокруг пруда установили декоративное ограждение: достаточной высоты, чтобы через него не перебрались маленькие дети.
— Но совершенно доступ к воде никто не ограничивал. В ограждении есть проходы, — говорит Виталий Флянц. — Оно рассчитано, в первую очередь, на то, чтобы защитить от несчастного случая.
Яркий пример имел место незамедлительно: на наших глазах мальчишка разогнал самокат, и его занесло в сторону крутого берега. Хорошо, что ребенок сумел-таки выкрутить руль.
Да и за другими примерами далеко ходить не надо — стоит только прогуляться минут пятнадцать у Южного. Сюда приходит много мамочек, у которых по два, а то по три и больше детей. Пока родительница отвлекается на самого младшего, расплакавшегося, те, что постарше, разбегаются в разные стороны. Более всего их, понятное дело, влечет вода и уточки. Дети не понимают, что это опасно.
Чего уж там, даже взрослые люди порой недооценивают опасность, которую представляет пруд. Были случаи, когда участники митингов у памятника Федюнинскому так неосмотрительно вели себя на берегу, что того гляди могли оступиться и упасть в воду.
Выходит, ограждение здесь в любом случае лишним не будет. Нашлись, правда, люди, которые уже поиронизировали над его дизайном. Подрядчики говорят на это: поставили бы типовой забор, те же самые люди «проехались» бы острым словцом по его скучному виду. А новое ограждение — оригинальное. И мало ли кому что там кажется. Пусть шутят. В конце концов, от смеха еще никто не умирал, а вот от падения в воду — да.
***
фото: Пруд Южный;Рабочие собирают новое ограждение;Владимир Кильтау;У пруда бывает много детей.