X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Это такое счастье — папа рядом

Как вы думаете, на чем удобнее ездить? На джипе или, скажем, на велосипеде? А вот маленькая Аня точно знает — лучше всего ехать на папиной шее.

И в этом мнении она не одинока. На фестивале «Папа тут», что состоялся на днях, отец — самый популярный транспорт. Дети ездят и на шее, и на руках, и оседлав спину, и обхватив папину ногу. А главное, пап здесь хватает всем.

— Нет, не тяжело, — смеясь, говорит мне Андрей, отец Ани. — Да вы на нее посмотрите, она же ничего не весит!

Невесомая Аня тем временем сооружает на голове Андрея экстремальную укладку. И хитро поглядывает на меня из-под козырька конфискованной у папы кепки, которая постоянно съезжает ей на нос.

ГАЛЯ БЕЗБОРОДОВА

— А мама где? — спрашиваю я. Аня машет в сторону шатра «для пап». А Андрей объясняет:

— Мама на лекции — учится.

Лекции на фестивале проходят в двух шатрах: «для пап» и «для мам». Но на самом деле послушать их интересно всем, даже не семейным. Организаторы пригласили экспертов из Москвы и Тюмени. Больше всего людей собрала лекция Александра Каплана — нейрофизиолога, доктора биологических наук, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова. Он поделился своим мнением относительно вреда гаджетов для детей.

ГАЛЯ БЕЗБОРОДОВА

— Мы живем в эпоху, близкую к промышленной революции, — объясняет Александр Каплан. — Мир быстро меняется, и первоклассники, которые сегодня идут в школу, получат образование, которые уже не будет актуально к их выпускному.

По его мнению, новая технологическая революция уже в ближайшее время приведет к двум последствиям. В первую очередь, человеку больше не понадобится стационарное место работы. Он сможет писать программы из Африки или давать консультации, не выходя из дома. А во-вторых, никому не будут нужны «узкие» специалисты. Востребованными станут люди, которые хорошо ориентируются в самых разных сферах. И способны быстро обучаться новому. Поскольку меняются технологии, появляются и новые профессии, образование тоже должно стать гибким и постоянно обновляться.

Но это тяжело сделать теми инструментами, которые есть сейчас. Писать новые методики, утверждать их у чиновников, заново обучать учителей — все это займет слишком много времени, которого у современного человека нет. Поэтому именно гаджеты смогут помочь ребенку в обучении. Записать электронные материалы, причем силами лучших учителей, возможно, всего мира — намного быстрее и проще. И доступ к ним свободнее. Но гадже-ты могут стать как лучшим помощником, так и худшим врагом.

ГАЛЯ БЕЗБОРОДОВА

— Eсть такое понятие как «цифровое слабоумие». Такой болезни вы, конечно, не встретите в медицинском справочнике, но по факту слабоумие есть, — рассказывает Александр Каплан. — Нарушается память, моторика, эмоциональная сдержанность и интеллект, появляется «цифровое одиночество», когда человек просто закрывается от мира. Ребенок становится абсолютно не приспособленным к жизни.

Чтобы превратить гаджеты из яда в лекарство — необходима помощь родителей. Надо, чтобы гаджет формировал полезные навыки, например, учил программированию или чтению иностранных слов, но самое главное — чтобы он пробуждал любопытство и отсылал ребенка к учебнику. И чем раньше — тем лучше.

На лекциях пытались обучить многому: строить гармоничные отношения, понимать, чего ты хочешь от жизни, правильно воспитывать ребенка и даже модно одеваться. Это уже в шатре «для мам», хотя сидели там и папы.

Ну а те, кого не накормить «баснями» — на фестивале поработали руками. Пекли панкейки, выжигали по дереву, мастерили карандашницы и фигурки из воздушных шариков.

ГАЛЯ БЕЗБОРОДОВА

На мольбертах вместо холстов на подрамниках стоят стекла. Здесь учат их расписывать. Правда, специальную витражную краску решили не использовать, потому что она не смывается. Рисуют гуашью. Милада наносит на стекло закат. Она уже нарисовала оранжевый овал, часть которого — сам закат, а часть — его отражение.

— Смотри, Милада, это же отражение от воды, надо добавить синюю краску, — увлечено подсказывает дочери Иван и сам хватает кисть.

Но синяя и оранжевая краски смешиваются, и получается совсем уж неуместная коричневая. Иван убирает кисть и виновато поглядывает на Миладу.

— Неплохо, — вздыхает та. — Только давай лучи добавим.

И они снова принимаются за работу.

Eсть и еще одна площадка — спортивная. Самой большой популярностью пользуются боевые искусства. На татами тренер рукопашного боя Армен Айвазянц крутит через голову своего двух-летнего сына Давида.

— Ну, с такими тренировками Давид весь двор держать в кулаке будет, — улыбаюсь я.

— На самом деле в первую очередь я учу ребят никогда не драться на улицах, — строго объясняет Армен. — Так и говорю: если узнаю, что в школе или еще где хулиганите — никогда больше на тренировки не пущу.

— И что же, сына тоже не пустите?

— А с сына двойной спрос! К Армену постоянно прибегает ребятня — ей тоже хочется «подраться». Заканчиваются такие потасовки хохотом. Но Давид отчаянно болеет за папу и даже рвется помогать.

Итогом фестиваля стал большой флешмоб. Не успела Россия отойти от нашего самого массового исполнения танца в День города, как мы удивили ее самым массовым исполнением песни Басты «Сансара». Впрочем, получилось по-настоящему мило. Обнявшись, мамы и папы поют:

— Когда меня не станет, я буду петь голосами своих детей, и голосами их детей.

А один из отцов — Виталий — поет эту песню подальше от толпы, почти как колыбельную. У него на руках, уткнувшись носиком в папину шею, засыпает маленькая Маша.

***
фото: Время, проведенное вместе, бесценно;Иван и Милада;Армен Айвазянц и Давид;Александр Каплан;Папа как лучший транспорт.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта