Не отходя от мангала
21.30, площадь Борцов Революции.
Даже в сумерках на детской площадке полно ребятни, и все павильоны — с выпечкой, напитками, сувенирной продукцией работают.
Первым на площадь заманивает запах шашлыков. Но у торговой палатки длинная очередь, и мы идем к следующей. Там торгуют выпечкой, и очереди нет, да только цены кусаются. Ну, в конце-то концов, не поесть же мы сюда пришли! — успокаиваю себя. И снова иду на запах.
— Какой аромат! Как будто в лесу после дождя, — восхищаюсь я.
— Да, это все изделия из разных пород дерева. Здесь и кедр, и береза, и орешник, — перечисляет девушка. — А это яблоко из какого-то экзотического дерева, я не помню названия. Сейчас мастер подойдет, он отошел на минутку.
Рука невольно тянется к наливному яблочку. Цвет, блеск, даже веточка — все, как у настоящего. Только древесный аромат выдает, что чудо это рукотворное.
— Мастер дает гарантию 200 лет! — улыбается девушка. — Можно как подарок по наследству передавать. Будет семейной реликвией.
Не дождавшись мастера, переходим к следующему лотку. Здесь сувениры из стекла. Броши, магниты, заколки. В виде зверушек, цветов, разных форм и размеров. Загляденье.
Но сынишка тянет к детской площадке. Он играет, я занимаю очередь за шашлыком в павильончик «Кулинарии N 1». Пока молодой человек ловко нанизывает куски мяса на шампур, девушка-продавец рассчитывает покупателей.
— Шашлык придется минут пятнадцать подождать, не успеваем готовить, — предупреждает она. И выдает карточку с номером заказа.
К прилавку неуверенной походкой приближается крупный мужчина с сильным алкогольным запахом. Спрашивает сосиску в тесте. Услышав, что по карточкам не рассчитывают, просто берет ее с прилавка, дождавшись, когда продавец на секунду отвернется, и быстро отходит в сторону.
— Он у вас сосиску стащил, — обличает вора молодая женщина.
— Дай бог ему здоровья, — устало произносит парень в белом халате, продолжая нанизывать шашлык.