X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Голос соседа сильнее уговоров

Мало кому придет идея, что можно пойти в магазин без денег и вернуться с пакетом продуктов. Такое возможно разве что в мечтах или во сне. При этом услуги по содержанию многоквартирных домов мы зачастую принимаем как бесплатное благо.

— К сожалению, часть платежей ресурсникам от жителей еще проходит через управляющие компании, — размышляет руководитель группы компаний «Партнеры» Сергей Деденёв, под управлением которой в Тюмени находятся почти два десятка домов. — Думаю, это не совсем правильно. Все же управляющая компания — это обслуживающая организация, которая моет полы, убирает земельный участок, вывозит снег и мусор. То есть занимается хозяйственной деятельностью. Сейчас же мы, в том числе, вынуждены взыскивать дебиторскую задолженность для ресурсоснабжающих организаций. Хорошо, что в апреле вступил в действие федеральный закон N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в котором прописаны прямые договоры в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволит добросовестным УК заниматься непосредственно своим делом.

— И много неплательщиков?

— Общая статистика такова: 60 процентов собственников оплачивают жилищно-коммунальные услуги ориентировочно в течение месяца после выставления счета. 30 процентов — от полутора до трех месяцев. 5 процентов — до полугода. С ними приходится плотно работать, звонить, писать уведомления и претензии. Остальные — «платят никогда». Вернее, только после судебных решений.

Работа управляющей компании заключается в том, чтобы перевести всех плательщиков в первую категорию. По определенному графику делаем смс-напоминания, обзваниваем, направляем уведомления и претензии. Конечный этап — подача исков в суд. Кроме этого, стимулируем регулярность платежей: делаем небольшие подарки тем, кто длительное время не допускает задолженности. С 1 июня стартовал квартальный конкурс на лучшего плательщика каждого дома, победителей которого наградим освобождением от оплаты наших услуг или бесплатным Интернетом.

Регулярность платежей позволит оплачивать все счета, а значит, обеспечить качество услуг. Eсли не оплатим их вовремя — получим пени, штраф, неустойку, которые не заложены в тариф на обслуживание. Некоторые управляющие компании начисляют пени собственникам. Мы так поступаем только со злостными неплательщиками.

— Что делать собственнику, если он попал в тяжелую финансовую ситуацию?

— Как правило, они затаиваются и не выходят на контакт. Репрессивная история, связанная с судебными исками, позволяет находить, блокировать счета, выезд за границу и взыскивать долги почти у всех должников. Помимо этого, есть законная схема по ограничению пользованием различными ресурсами. Например, электроэнергией.

С нормальными компаниями, которые ценят своих собственников, почти всегда можно договориться. Понимаю, что у каждого бывают сложные ситуации. Поэтому нужно обратиться (лучше письменно) в УК и попросить о той или иной возможности реструктуризации долга. Затем выйти на какой-то график платежей, подписать соглашение и руководствоваться им. Прозрачность отношений всегда лучше недоговоренности.

— Как поступают с теми, кто заехал в квартиру и вообще не платит за нее?

— В наших домах есть собственники с севера нашей области, купившие квартиру в Тюмени и просто забывшие об этом. Да, такое бывает! Начинали разбираться, и выяснялось, что они давали деньги риелтору, который по доверенности покупал и оформлял недвижимость. Документы ложились в дальний ящик. Таким собственникам просто надо напомнить о забытой ими квартире.

Сложнее с теми, кто считает, что платить не должен, так как купил квартиру, но в ней не живет. На это есть Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которому собственник обязан нести бремя содержания своего имущества с момента подписания акта приема-передачи от застройщика либо регистрации в регпалате, если дом уже сдан. Поэтому проводим разъяснительную работу.

— Соседи как-то могут повлиять на неплательщиков?

— Да, и это является большим подспорьем в нашей работе. Голос соседа иногда действеннее наших уговоров. На самом деле, почему из-за неплательщиков должны страдать остальные? На «зависшие» средства можно сделать текущий ремонт, улучшить что-то в доме или рядом с ним.

— Складывается впечатление, что работа по погашению задолженности по силам только профессиональной и крепкой команде.

— Соглашусь: в работу с дебиторской задолженностью вовлечено множество сотрудников. Это управдомы — те, кто следит за домами в определенном районе и имеет в подчинении мастеров. На своем уровне уведомляет, обзванивает и ведет разъяснительную работу паспортист. То же самое делает кассир. Эти сотрудники, общаясь с собственниками, заодно принимают отзывы о работе УК. Важно иметь обратную связь!

ФОТО АННЫ АНИНОЙ И ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта