X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Быть лидером приятно и трудно

Тюменская область заняла первую строчку в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.

Вчера заместитель губернатора Вадим Шумков поздравил предпринимателей с этим и попросил не расслабляться, почивая на лаврах.

— Мало занять первое место, главное — удержаться на нем, — сказал Вадим Михайлович участникам совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе. — Для того чтобы двигаться дальше, надо не хвалить друг друга, а честно говорить о тех проблемах, которые все еще имеют место.

Конкурентов мы, конечно, обошли, но даже первая позиция в рейтинге предполагает дальнейшее развитие. Директор фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Андрей Шальнев проанализировал, в каких еще направлениях может подтянуться региональный бизнес, и передал эту информацию предпринимателям из совета — для размышления.

Что касается самих предпринимателей, то и они, в свою очередь, имеют ряд замечаний по поводу того, что доставляет им неудобства. В частности, некоторые моменты во взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями.

Казалось бы, мелочи, но все же… Так, представитель Агентства стратегических инициатив в Тюменской области Мурат Нурпеисов рассказал: сайты не всех сетевых организаций отвечают запросам пользователей, которые хотят в сжатые сроки получить необходимую информацию.

— Часто эта информация представлена в виде объемного убористого текста, что усложняет ее восприятие, — говорит Мурат Зейнолович. — Предпочтительнее, конечно, инфографика.

Жалуются клиенты и на офисы отдельно взятых ресурсоснабжающих организаций — какие-то сложно найти, а какие-то выглядят не очень презентабельно. Eще одна проблема — парковка. Eе либо вообще нет возле офиса, либо на ней невозможно найти свободное место.

Все это, при ближайшем рассмотрении, решаемо. Вадим Шумков, например, навскидку предложил, как разрешить вопрос с парковкой, если под нее не предусмотрен участок в непосредственной близости к офису. Разместить указатели, которые подскажут посетителям, где находится ближайшая стоянка. Да, клиенту придется пройти какое-то расстояние пешком, но такой жест внимания от принимающей стороны наверняка примирит его с этим.

В общем, сетевым организациям будет полезно ознакомиться с результатами исследования, которое провело Агентство стратегических инициатив.

А участников совета ознакомили со списком значимых инвестиционных проектов региона этого года.

Это строительство третьей очереди Антипинского нефтеперерабатывающего завода (объем инвестиций — 103753 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест — 2500). Строительство водно-термального оздоровительного комплекса с аквапарком «АКВАМОЛЛ». Первая его очередь — аквапарк «ЛетоЛето» — будет запущена уже в этом месяце, вторая очередь должна быть завершена к 2020 году. Среди проектов также: технический центр по производству и сервису газовых электростанций, региональный комплекс по переработке дикорастущих и садовых ягод, цех по производству мороженого, производственный цех по выпуску нефтегазопромыслового оборудования, которые расположатся на территории индустриального парка «Боровский». Молочный комплекс в Ярковской районе. Кондитерская фабрика в Ишиме. Гостиница для спортсменов в Тюмени. Предприятие по сборочному производству весоизмерительных систем. Деревообрабатывающее производство в Уватском районе.

— Все это делается не для того, чтобы занять лидирующие позиции в рейтингах. Да, быть лидером — приятно, но это всего лишь эмоции, — резюмировал Вадим Шумков. — Куда важнее реальные результаты, которые приносят проекты, что реализуются в нашем регионе: новые рабочие места, улучшение качества жизни граждан, развитие территорий и всей области в целом.

…А вообще первое место обязывает. Теперь другие регионы смотрят на нас еще пристальнее: перенимают опыт и прикидывают, по каким позициям можно нас обойти. Учиться пусть учатся, сказал Вадим Михайлович, а вот возможности для обгона конкурентам пока не обещаем.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта