X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Два колеса, а сколько пользы!

Кто бы мог подумать еще пару десятков лет назад, что велосипед сможет составить серьезную конкуренцию автомобилям? Особенно в нашей стране, где лето намного короче зимы.

— Ну и что? Зима велосипедистам не помеха, — уверена Анна Мельникова. — Зимы сейчас уже не такие суровые, как раньше, тротуары и дороги хорошо чистят. Да и всесезонные велосипеды набирают популярность.

С Анной мы познакомились в Затюменском экопарке. В тот день она болела за своего двухлетнего сынишку, участвовавшего в соревнованиях на беговелах. Чуть позже к нам присоединился ее муж, подъехавший на том самом всесезонном велосипеде на толстых колесах.

А о том, что такие велики называются фэтбайками, я узнала буквально вчера, когда зашла в магазин на улице Луначарского, торгующий, кажется, всеми видами велосипедов, какие только существуют. И даже теми, которых не существует, но их могут собрать под заказ.

— Складывается ощущение, что велосипеды не отстают от автомобилей в плане «прокачки», — разговорилась я с сотрудницей магазина. — Становятся все мощнее, технологичнее.

— Так и есть. Мы недавно продали велосипед, сделанный на заказ для мальчика, который всерьез занимается велоспортом. Так там такая мощная машина получилась! — делится Eкатерина Мироненко. — Ну, и стоит он почти как малолитражка.

Увидев мою заинтересованность велосипедной темой, Eкатерина сказала: «Вы обратились по адресу». Оказалось, она не просто сотрудница магазина, но и администратор велосообщества «Velo Life».

— Так получилось, что в какой-то момент я осталась без машины и вспомнила про велосипед, который пылился на балконе. Решила попробовать его в качестве альтернативы. А потом, когда стало скучновато ездить одной, списалась в соцсетях с другими велосипедистами и вступила в велосообщество.

Александр Тарасов

Eкатерина рассказала, что «Velo Life» еще в 2013 году организовала хозяйка магазина Валентина Слинкина. Позже из этого сообщества образовались еще три самостоятельные группы. Они дружат между собой, организуют совместные покатушки — так называют вылазки на природу и поездки по городу. А еще проводят фестивали, соревнования и другие интересные мероприятия.

— В прошлую субботу была велоночь, мы встречали рассвет на улице, — рассказывает Eкатерина. — Весной проводили «Велодрайв»: участники всех велосообществ, семьями, с детьми, собрались в Гилевской роще и играли в мини-лапту и в бампербол. А в это воскресенье будет гонка на веломобилях.

В «Velo Life» могут вступить все желающие, группа открытая. Сегодня в ней порядка трех тысяч человек. Валентина Слинкина сама в прошлом спортсменка. В торговом зале над местом продавца висят ее дипломы и награды за победы в соревнованиях по велоспорту. Сейчас спортивный опыт помогает ей хорошо ориентироваться в разнообразии и качестве велопродукции. Кроме этого, ей небезразлично все, что связано с развитием велодвижения в нашем городе.

Тюменские велосипедисты активно участвуют в общегородских мероприятиях, демонстрируя тем самым, что их с каждым годом становится все больше, а темпы развития велосипедной инфраструктуры пока отстают.

— К нам прислушиваются, — уверена Eкатерина. — Депутат городской Думы Юрий Баранчук поддерживает с нами связь через своего помощника и сам приходит на встречи. Мы обсуждаем в том числе вопросы строительства велодорожек и вело- парковок.

Кстати, иногда и сами участники сообщества становятся производителями стоянок для велосипедов. Недавно женская студия «Strelka Cycle» закупила и установила у своих фитнес-центров две велопарковки. Неплохой пример для всех, кто заботится о здоровье и комфорте своих сотрудников и клиентов.

Александр Тарасов

В том, что количество велосипедистов продолжит расти, Eкатерина не сомневается. Ведь велосипед доступнее автомобиля по цене и при этом куда мобильнее. Пока машины стоят в пробках и на светофорах, велосипедист может беспрепятственно двигаться дальше. Велосипед не наносит вреда экологии и, наоборот, полезен для здоровья того, кто им управляет. — Но ведь не все так гладко, — добавляю я ложку дегтя в наш разговор. — В городе далеко не везде есть велодорожки. Велосипедисты мешают движению пешеходов по тротуарам. А нередко переезжают зебру на велике, хотя должны спешиваться и так переходить улицу.

— Eсть такая проблема, — соглашается Eкатерина. — И мы внутри своего сообщества ведем разъяснительную работу, объясняем правила. Следуя им, велосипедист должен там, где нет специально выделенной для него полосы, ехать по обочине проезжей части. Но многие просто боятся так делать, ведь и автомобилисты не все знают и соблюдают правила дорожного движения. Тем не менее, мы видим и положительные перемены. Думаю, и вы тоже.

***
фото: Екатерина Мироненко ;Ассортимент велосипедных шин сегодня богатый ;Сотрудник магазина Сергей проводит техобслуживание велосипеда.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта