Что автомобилистам неудобно, то геодезистам на руку
Расширение проезжей части на участке улицы Мельникайте от путепровода до улицы Дружбы планируют завершить в следующем году. Автомобилистам придется набраться терпения, протискиваясь сквозь бутылочное горлышко, которое совсем сузилось из- за раскопок.
В городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта говорят, что до осени здесь работают сетевые организации, специалисты которых обновляют и переносят подземные коммуникации. Потом их сменят дорожники — пока же делать им здесь нечего, будут только мешать.
Водители, конечно же, не преминули высказать по этому поводу свое неудовольствие: всем хочется новую дорогу побыстрее. Но, как ни странно, кто-то находит в этом временном затишье на дорожной стройке плюсы. Например, преподаватели Тюменского индустриального университета. Они отправляют своих студентов на улицу Мельникайте на учебную практику. На днях мы встретили здесь будущих геодезистов. Третьекурсники пришли на стройку с куратором Иваном Шляхтиным, чтобы сделать пикетаж. Принесли колышки, веревку и топорик.
— Нам на руку, что сейчас здесь не так много техники — хорошее поле для деятельности, — говорит куратор группы. — Специалисты сетевой организации сказали, что мы им не помешаем. Дождемся, когда они закончат перетаскивать через улицу трубу, и приступим к работе.
За несколько дней практики студенты должны составить план будущей дороги, на котором обозначат и все прилагающееся к проезжей части: деревья, кусты на обочинах, коммуникации, ближайшие здания.
— Может ли быть полезен план студентов дорожникам? — спрашиваю.
— Они и без нас отлично справляются, — улыбается Иван Шляхтин. — Когда еще сам учился на пятом курсе этого же вуза, я работал в «Мостострое-11». Должен вам сказать, что там очень мощный штат первоклассных геодезистов. А ребята пока только учатся. Вероятно, на старших курсах им тоже посчастливится пройти практику в какой-нибудь из подобных крупных организаций и получить отличный практический опыт, принимая непосредственное участие в строительстве объектов.
А пока студенты набираются опыта по крупицам, подкарауливая любой удобный момент и подходящую площадку. На первом курсе, говорит Шляхтин, он водил их на стройку, что на пересечении улиц Пермякова и Федюнинского. Сейчас там геодезистам заняться уже нечем — их работа завершена. Остается еще свободным поле возле «Сити молла», где настоящее раздолье для прикладных занятий топографической съемкой.
— В общем, чем больше строек в городе, тем нам лучше, — резюмирует куратор.
Студенты, дожидаясь своей очереди поработать, сгрудились на обрыве пешеходной и велодорожки.
— Как-то странно, что ее сначала построили, а теперь вот ломают, чтобы построить новую. Неужели нельзя было найти другое решение? — рассуждают девушки. Они живут в студгородке и раньше частенько бегали по этой дорожке до Гагаринского парка и обратно.
Теперь этот путь закрыт и для пешеходов, и для велосипедистов. Самые напористые умудряются под предостерегающие крики рабочих пробраться с великом по песчаной насыпи и вскарабкаться на оставшийся целым кусок асфальта. Но это неудобно и небезопасно. Предполагается, что на время строительства надо искать другие пути подхода и подъезда к Гагаринскому парку.
Что ж, быть может, получив дипломы, молодые геодезисты совершат какой-нибудь технический прорыв? Придумают, как сделать, чтобы процесс строительства очередной дороги не доставлял неудобств ни одному участнику движения.
***
фото: Сейчас на улице Мельникайте работают специалисты организации «Водоканал-2» ;Будущие геодезисты пришли набираться опыта.