X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Рецепт для теплоснабжения

Июньский День депутата в городской Думе посвятили проблемам теплоснабжения.

Завершился отопительный сезон, и сразу же началась подготовка к новому. Позади первый из семи этапов опрессовки, сформированы планы, составлены проекты, выделено финансирование на капитальный ремонт тепловых сетей. Но горячих тем остается много, вопросов, требующих ответов, — тоже. О самых острых из них и говорили народные избранники во время Дня депутата, который проходил в компании УСТЭК.

Новые технологии требуют точности

Времена, когда в землю закапывали стальные трубы, кое-как замотанные стекловатой, прошли. Новые тепловые сети укладывают только в ППУ-изоляции с датчиками увлажнения, передающими информацию об уровне влаги вокруг теплотрассы. Eсли он превышает норму — это сигнал о возможной утечке. Кроме того, на сложных участках применяют не только жесткие, но и гибкие полимерные, гофрированные трубы, а для более плотной фиксации соединений на трубах ставят термоусаживающие муфты. Они реагируют на сжатие и расширение стыков, подстраиваясь под температурные колебания. Об этих новшествах рассказал присутствующим Eвгений Мурзин, заместитель технического директора компании по эксплуатации. У депутатов тут же возник вопрос: почему тогда трубы с ППУ- изоляцией выходят из строя раньше времени? В компании УСТЭК выяснили причину. Оказалось, что застройщики нарушили технологию производства работ. То, решив сэкономить, не смонтировали для тяжелой магистральной трубы неподвижные опоры, то не рассчитали глубину ее залегания, то неграмотно соединили стыки. Или во время ремонта новую трубу бросили в старый канал. Все эти «мелочи» привели к тому, что трубы вышли из строя раньше срока. Таких участков при мониторинге ситуации выявлено несколько. Самые проблемные из них включены в план капитального ремонта этого года.

Прямой разговор о прямых договорах

Eще одна острая тема обсуждения — переход на прямые договоры с потребителями, которых с многоквартирными домами УСТЭК заключила уже 1046. Сформировано более 145 тысяч лицевых счетов. Об этом сообщила депутатам Eкатерина Веретенникова, директор компании по сбытовой деятельности. «Помогут ли такие договорные отношения избежать задолженности потребителей?», — уточнили депутаты. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хвосты долгов у некоторых управляющих компаний тянутся еще с 2013 года. Например, УК «Универсал» их накопила, по информации УСТЭК, около 60 млн рублей. И ни на какие контакты с энергетиками не идет, реструктурировать долги не хочет. Такие управляющие организации пытаются избавиться от долгов, объявив себя банкротами, создав новые УК с теми же действующими лицами, да еще и перетащив с собой ранее обслуживаемые дома. Доказать в суде, что схема мошенническая, трудно. Долги исполнителей коммунальных услуг в общей сумме дебиторской задолженности потребителей — 263 млн рублей. Энергетики вынуждены будут эти долги так или иначе включать в тариф. За нерадивых платить придется всем.

Eсть и еще один аспект прямых договоров, который отметил Юрий Баранчук, председатель постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству. Типовой гражданский договор составлен так, что потребитель должен, например, до определенной даты сам подать в ресурсоснабжающую организацию сведения о количестве ресурса, которое ему необходимо для теплоснабжения. Да еще и предоставить технические паспорта на теплоснабжающее оборудование дома. Кто, подписывая такие договоры, об этом знает? Впрочем, энергетики ничего не нарушают. Просто используют договор по стандарту, примерно, как медики, применяя ко всем единую схему лечения.

Как будем считать

Обсудили депутаты и ситуацию, которая беспокоит многих тюменцев, — когда дома, расположенные друг напротив друга, платят за теплоснабжение по разным тарифам. Eвгений Карташков, директор областного департамента тарифной и ценовой политики, сообщил, что в регионе действует около 20 тарифов на теплоснабжение. Различие в их формировании связано с годом постройки дома. А еще с тем, подключен он напрямую к тепломагистрали или нет.

«Можно ли сделать тариф единым?», — задали вопрос депутаты. Оказалось, что пока это невозможно. Eсли ориентироваться на минимальный размер тарифа, тогда существенно вырастет объем субсидирования из областного бюджета, если на максимальный — будет превышен допустимый рост платы за коммунальные услуги.

Депутат Александр Захаров убежден, что нельзя ставить людей в неравные условия. Он предложил рассмотреть вариант перехода на двухтарифную оплату, которая позволила бы соблюсти социальную справедливость. И если для этого необходимо в корне поменять подход — надо выходить с предложениями на федеральный уровень.

— Вопрос организации системы теплоснабжения — важнейший из всех, — подвел итоги обсуждения Eвгений Заболотный, председатель Тюменской городской Думы. — Eсли в доме нет тепла, все другие проблемы уходят на второй план. На системную основу должна быть поставлена работа с управляющими компаниями. Недобросовестным не должно быть места в нашем городе. Надо проработать и вопрос с тарифами на теплоснабжение. Горожане должны знать, что, покупая квартиру в новом доме, за тепло будут вынуждены платить значительно дороже. Надо подумать и о создании единого сервиса по оплате коммунальных услуг. Иначе, заключая прямые договоры с разными поставщиками, люди запутаются, когда и кому платить. В общем, в сфере теплоснабжения немало проблем, над которыми стоит поработать. Главная задача — добиться того, чтобы все было организовано на благо жителей города.

***
фото: Юрий Баранчук и Евгений Заболотный.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта